Сегодня, 29 марта, консорциум во главе с ООО БКК "Магистраль" подал заявку на участие в квалификационном отборе по проекту строительства и последующей эксплуатации платной автомобильной дороги Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИА REGNUM в компании, в состав консорциума вошли одни из крупнейших российских и зарубежных компании, в том числе ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания" (ЗАО "БДК", РФ), MO-19 ОАО "Мостоотряд №19" (РФ), Порр (A-Porr AG, Австрия), Ян Де Нул н.в. (JAN DE NUL N.V.,.Бельгия), ЗАО "Ренессанс Констракшн" (РФ), Винси (Vinci Concessions SAS, Франция), ООО "Сбербанк Инвестиции" (РФ).

БКК "Магистраль" была создана для участия в конкурсе, акционеры - ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания", 100% собственником которой является Андрей Кобзарь и ЗАО "Терра Нова", входящая в группу First Quantum. По словам Андрея Кобзаря, решение о создании в партнерстве с First Quantum проектной компании ООО " БКК Магистраль" для участия в конкурсе на строительство ЗСД - это продолжение начатой еще в 2005 году стратегии инвестирования в инфраструктурные проекты.

Напомним, 29 марта проходит первый этап (предквалификация) открытого конкурса на право заключения соглашения по созданию и эксплуатации автомобильной дороги в Санкт-Петербурге на основе государственного-частного партнерства. Результаты предварительного отбора будут известны 12 апреля. Конкурсные предложения (второй этап конкурса) будут представлены к рассмотрению в комиссию до 28 июня 2011 года, победитель конкурса станет известен 29 июля 2011 года. До конца сентября продлятся переговоры, подписание Соглашения о ГЧП запланировано на 20 декабря 2011 года.

Западный скоростной диаметр - магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север и переходящая в паневропейскую магистраль, на территории России носящую имя "Скандинавия". Предполагается, что ЗСД разгрузит улично-дорожную сеть города от грузового автотранспорта, облегчит сообщение с Финляндией, возьмет на себя ряд транзитных функций, а также улучшит сообщение между центром города и новой застройкой Лахтинского разлива.

Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года за счет средств бюджетов РФ и Санкт-Петербурга. В октябре 2008 года состоялось открытие движения на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из третьего и четвертого районов Морского порта на кольцевую автомобильную дорогу и далее на федеральные автодороги страны. В октябре 2010 года открылся участок второй очереди ЗСД от Краснопутиловской до Благодатной улицы. Таким образом, длина трассы составила 5 км по основному ходу и 2,5 км (съезд на Автомобильную ул. и пр. Стачек).

В настоящее время завершается строительство южного участка ЗСД, который обеспечит автотранспортное обслуживание первого и второго районов Морского порта и Петролеспорта. Ввод южного участка ЗСД запланирован на конец 2011 года. Также сейчас ведутся строительные работы на северном участке ЗСД, его строительство завершится к концу 2013 года. Полностью магистраль будет функционировать с 2015 года. Платная трасса соединит северный и южные районы Санкт-Петербурга в обход городской сети. Протяженность трассы составит более 45 км. Добавим, что общая стоимость строительства ЗСД составляет порядка 212 млрд рублей.