Латвийский суд отказал предприятию Latvijas Gaisa satiksmei (LGS) возбуждать судебное производство против ирландской авиакомпании низких цен Ryanair.

Рижский окружной суд считает, что иск не входит в юрисдикцию Латвийского суда. Однако из неофициальных источников стало известно, что LGS может подать иск в суд Ирландии.

LGS подал иск, чтобы взыскать долг, возникший у компании Ryanair, которая с 2009 года не платит за услуги аэронавигации.

LGS планирует обжаловать решение суда, но в случае, если спор будет решаться в зарубежном суде, от судебного разбирательства, возможно, придется и отказаться, поскольку затраты могут оказаться чересчур большими.

Ryanair не признает претензии LGS и считает, что у него нет никакого долга. Авиакомпания, в свою очередь, истолковывает секретный договор по-своему - она платит аэропорту "Рига" указанную плату, составляющую 4,5 евро в месяц за перевезенного авиакомпанией пассажира, остальные издержки покрывает аэропорт.

Однако в договоре нет такой прямой формулировки, и ее можно интерпретировать по-разному. И то, что, по сути, таким было соглашение, заключенное во время предыдущего министра сообщений Айнара Шлесерса, неофициально подтверждают многие работники в сфере авиации. Ирландцы попросили указанные льготы, чтобы вообще летать в Ригу.

Председатель правления аэропорта Арнис Лухсе признает, что ирландская авиакомпания считает, что в соответствии с заключенным договором другие счета она оплачивать не обязана. Однако аэропорт тоже не планирует это делать и в случае необходимости готов судиться.

Не исключено, что возможное судебное разбирательство выявит содержание заключенного Шлесерсом тайного договора. И тогда будут освещены те выгоды, которые на самом деле получила ирландская авиакомпания. Тот факт, что без каких-либо дополнительных преимуществ эта авиакомпания вряд ли начала бы летать в Ригу, не новость. Эксперты отрасли также отмечают: даже если аэропорт когда-то покрывал расходы вместо Ryanair, количество перевезенных ими пассажиров это бы компенсировало.

Независимо от того, дойдет ли спор до суда, председатель правления LGS Давидс Тауриньш не исключает вероятности использования последней возможности и заставить Ryanair выплатить долг. Закон позволяет LGS задержать самолеты Ryanair в Риге до уплаты долга.