Киргизские СМИ: Чиновники хотят обескровить железную дорогу

Бишкек, 26 Марта 2011, 09:48 — REGNUM  Киргизскую железную дорогу "пытаются любыми способами обескровить. А после продать в частные руки, погубив важнейшее для страны предприятие, жизнь страны без которого невозможна...", - об этом в статье "Разделяй и барствуй" пишет киргизская газета "Моя столица Новости".

По данным издания, стратегическую отрасль, находящуюся сейчас в собственности государства "кое-кто из руководителей страны готовит к разгосударствлению. А после - к акционированию". Под кое-кем газета подразумевает руководство Мингосимущества и первого вице-премьера Омурбека Бабанова - "чиновники внезапно нагрянули с уймой проверок и, по свидетельству сотрудников, открыто говорили: можете сколько угодно противиться, Бабанов все равно вас акционирует и продаст".

Аналогичного мнения придерживается и глава Рабочего профсоюза железнодорожников Эрнис Докенов, которого цитирует газета - "За всем этим стоит Бабанов. Слишком уж навязчиво у нас себя вели чинуши из Мингосимущества, бросаясь его именем, подозрительно на многих распоряжениях стоит подпись первого вице-премьера". Первым шагом к реализации данной идеи, по информации <<Моей Столицы Новости>> (далее - <<МСН>>) стало февральское постановление правительства, подписанное <Алмазбеком> Атамбаевым. Оно предписывает "в целях рационального использования прибыли госпредприятий" отчислять с оных не менее 50 процентов чистой прибыли на счета... все того же Мингосимущества. Беда в том, что закон гласит: если Госпредприятие работает на праве оперативного управления, оно должно субсидироваться государством, оказывая необходимые для жизни страны услуги. А доходы отправлять на собственные нужды и развитие. То есть государство, не давшее с конца 80-х ни копейки, должно "железке" приплачивать. А не совсем наоборот>>. Как отмечает издание, <<без этих средств "железка" не выживет - нужно платить зарплаты сотрудникам, перечислять немалые налоги в бюджет, обновлять и чинить локомотивно-вагонное хозяйство, закупать топливо. Да еще отдавать долги... Отнимите у ЖД прибыль - совсем скоро получите нежизнеспособное предприятие>>. <<Госпредприятие хотят намеренно довести до банкротства, сначала "обескровить", отобрав часть собственности и половину прибыли, а после, под предлогом, что государство плохой менеджер, продать, - сообищил <<МСН>> глава Рабочего профсоюза железнодорожников Эрнис Докенов. - Это рейдерство на государственном уровне. Зачем реформировать то, что исправно работает и развивается, приносит немалые доходы казне и ничего не просит у страны? Все направлено на то, чтобы раздробить единую структуру, передать ее неким частникам на растерзание и медленное угасание. Но без стратегической отрасли жизнь страны будет невозможна. И государство вынуждено будет забрать обратно "железку", реанимировать ее за свой счет. Что это, как не схема масштабных махинаций?>>. Действия крупных чиновников вызвали протест среди руководства ЖД и ее сотрудников, <<практически все они прислали ответ на бабановскую просьбу с формулировками "не считаем целесообразным", "коллектив выразил мнение оставить форму собственности государственной", "дорога должна принадлежать государству", "оставить существующую структуру", "преобразование компании в АО считаем преждевременным>> - отмечает издание. Работники КыргызТемирЖолу (так в Киргизии называется железная дорога) пишут письма в инстанции и зовут на помощь СМИ, не планируя пока прибегать к наиболее распространенным в стране способам достижения целей - митингам и забастовкам. Эти варианты остаются про запас.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему