Для оперативного решения вопросов, связанных с подготовкой к безопасному пропуску паводковых вод, на Московской железной дороге создана оперативная группа, ежедневная работа которой начинается с прогноза погоды. Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций МЖД, на сегодняшний день таяние снега происходит медленно, высота снежного покрова по дороге практически осталась на прежнем уровне, по Московскому узлу она на 28% выше нормы, по регионам - от 12% до 100% превышает средние показатели. Промерзаемость почвы по дороге ниже многолетних средних величин, как и толщина льда на реках Ока и Днепр.

Начало активного таяния снега ожидается после 20 марта, в это же время на Московской железной дороге начнется активное наблюдение за уровнем воды и ледовыми явлениями, вскрытие рек по данным синоптиков начнется с третьей декаде марта - начале апреля. Максимальные уровни воды в реках ожидаются выше многолетних средних значений на 0,5-1 метр.

В настоящее время на Московской железной дороге завершены работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада воды.

Проверены плотины, вскрыты водопропускные сооружения (4292 км кюветов и лотков, 3179 км водоотводных канав, 6405 мостов и труб), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор, очищены откосы больных участков земляного полотна. До окончания паводка запрещены строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности сооружений, прекращены работы по устройству пересечений железнодорожных путей с водопроводами, газопроводами, коллекторами и теплотрассами. Все локомотивные бригады получили перечни участков пути, при прохождении которых требуется особая бдительность.

Завершено формирование 17 противоразмывных поездов, которые базируются на железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам. В составе каждого такого поезда есть вагон для инструментов и инвентаря, вагоны с пиломатериалами, щебнем, железобетонными шпалами. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады. Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника - вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций.