В Польше чудом не разбился последний Ту-154: секретный отчет

Москва, 25 марта 2011, 12:03 — REGNUM  Польша чуть было не лишилась последнего Ту-154М и экипажа из 4 человек, вытекает из информации издания Politykа. Информаторы газеты сообщают, что в ходе испытаний Ту-154М на аэродроме в Минске Мазовецком под Варшавой летчик-испытатель при взлете, находясь на небольшой высоте и при малой скорости, неожиданно убрал закрылки прежде, чем спрятать шасси. Судно начало терять подъемную силу. Бывший командир эскадрильи самолетов Ту в 36-ом спецполку, пилот Ту-154, полковник Стефан Грушчик заявил, что при такой малой скорости убирать закрылки при выпущенных шасси нельзя, ведь самолет просто упадет. "Я не понимаю, как могло дойти до этого. В авиации таких ошибок нельзя допускать", - заявил он. Politykа отмечает, что ситуацию спас бортовой механик, который просто закричал: "Шасси!!!", - а инструктор уже исправил ошибку и быстро открыл закрылки.

Инцидент заметили эксперты, после изучения записи бортовых самописцев. Немедленно была создана специальная комиссия, которая 23 марта подготовила отчет. Но этот документ получил гриф секретности, хотя ранее подобного рода отчеты были открытыми.

Пресс-секретарь командования ВВС подполковник Роберт Купрач подтвердил информацию об инциденте, но отметил, что такие инциденты входят в ряд обычных. Однако издание отмечает, что летчик-испытатель, который допустил серьезную ошибку, должен будет выполнить тестовый полет, чтобы подтвердить свою квалификацию. На данный момент его делегировали на практику в командование ВВС, что на деле означает временное отстранение его от полетов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, польский правительственный Ту-154М был допущен к осуществлению полетов статуса HEAD, то есть перевозить высокопоставленных лиц государства. Однако, как сообщает Politykа, в спецполку ВВС не хватает двух полностью укомплектованных экипажей, чего требует статус HEAD. В отчете Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения польского Ту-154М с бортовым номером 101 содержалось положение о недостаточном опыте пилотов, а российские эксперты указывали на тот факт, что польский экипаж не был "слётан".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый