Латвия заинтересована в успешном развитии и осуществлении железнодорожного проекта Rail Baltica, заверил 24 марта на проходящей в Риге конференции "Развитие Rail Baltica и возможности бизнеса" министр иностранных дел Гиртс Валдис Кристовскис ("Единство").

"Латвия еще раз подтверждает, что заинтересована в успешном продвижении проекта", - сказал он.

Проект Rail Baltica предусматривает улучшение железнодорожной инфраструктуры, что чрезвычайно важно для развития всего региона, отметил Кристовскис. В результате осуществления проекта Rail Baltica увеличится поток и пассажирских, и грузоперевозок, возрастет активность туризма.

Правительство и работающие в транспортной сфере предприниматели нередко сталкиваются с разными вызовами - это и преодоление административных барьеров, и отсутствие соответствующей инфраструктуры и доступных средств. Новые экономические отношения вынуждают правительство и предпринимателей искать новые решения этих проблем, признал Кристовскис.

Он также обратил внимание на недостаток природных ресурсов в Латвии, назвав ее важнейшими факторами людские ресурсы и геополитическое положение. Для повышения конкурентоспособности Латвии необходима современная транспортная система, и ее надо развивать, поэтому необходимо также активизировать сотрудничество правительства и неправительственных организаций, подчеркнул Кристовскис.

Создание транспортного коридора с севера на юг и с востока на запад имеет очень большой потенциал, и уже предпринят ряд мер по снижению различных барьеров. Rail Baltica - один из важнейших транспортных проектов, отметил он.

В свою очередь, заместитель госсекретаря Министерства сообщений Айвита Люблина-Голдмане заявила, что проект Rail Baltica стал бы долгосрочной и привлекательной альтернативой воздушному сообщению.

Она указала, что в прошлом году облако выброшенного исландским вулканом пепла вызвало хаос в сфере воздушного сообщения, вновь подтвердив необходимость альтернативы воздушному сообщению, и Rail Baltica стал бы такой долгосрочной и привлекательной альтернативой как в местном, так и международном масштабе. Люблина-Голдмане добавила, что железнодорожное сообщение, интегрированное в европейскую сеть, является стратегической целью логистики стран Прибалтики.

Изыскания проекта Rail Baltica включены в многолетнюю программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) на период 2007-2013 годов, и проект Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Его изучение на 50% софинансируется из бюджета TEN-T, и на 50% - из бюджета каждой участвующей в нем страны. Общие расходы на изучение проекта оценивают в 396 тыс. евро (280 тыс. латов). Главной целью Rail Baltica является возобновление непосредственной связи стран Прибалтики с европейской железнодорожной сетью и развитие региональной интеграции, с соединением Таллина, Риги, Каунаса, Варшавы и Берлина, а в дальнейшем - продолжение маршрута до Венеции.