Одна из важнейших проблем дальнейшего развития промышленности Свердловской области - это истощение минерально-сырьевой базы для металлургического комплекса. Об этом заявил, сегодня, 24 марта, губернатор области Александр Мишарин на совещании в Салехарде (Ямал), которое провел секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

По словам Мишарина, к настоящему времени большинство месторождений региона уже выработало свой ресурс. Полностью отсутствуют марганцевые и почти нет хромовых руд для получения легированных сталей. Истощена и сырьевая база для производства меди. "Реализация проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" обеспечит формирование новой горнорудной базы для промышленных предприятий региона и всей страны", - заявил Мишарин.

Проект позволяет существенно сократить издержки производства. Сочетание открытого способа разработки и близости мест добычи и переработки существенно повысит эффективность металлургии и производства строительных материалов. Такая экономия создаст дополнительные ресурсы для инвестиционных процессов на предприятиях и повышения их социальных расходов.

Стратегически важным проектом для освоения ресурсов северного Урала является ускоренное развитие транспортной инфраструктуры. В настоящее время железнодорожная транспортная система севера Уральского федерального округа не замкнута. Железнодорожные направления, по сути, являются тупиковыми.

Формирование "Северного широтного хода" и строительство железнодорожной магистрали "Полуночное - Обская" свяжет Средний Урал с месторождениями полезных ископаемых Полярного Урала, зоной нефтегазодобычи, обеспечит выход к Северному морскому пути и до 2030 года позволит привлечь к железнодорожным перевозкам от 17 до 33 миллионов тонн грузов.

Прямой экономический эффект от снижения цен на сырье для металлургов и уменьшения расстояний перевозки по основным видам твердых полезных ископаемых может составить порядка 30 миллиардов рублей в год.

Реализация этого мегапроекта создаст ёмкий внутренний рынок для уральской индустрии. Для строительства более 900 водопропускных сооружений, 11 крупных и почти сотни малых и средних мостов потребуется большое количество строительных материалов, железобетонных изделий и цемента. Все они производятся в Свердловской области.