14% составил рост производства в Воронежской области в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы, было заявлено 23 марта в докладе о работе производственного блока правительства в 2010 году на совместном заседании комитетов по промышленности, транспорту и связи, по законодательству, безопасности и правам человека.

С информацией о положении дел на главных производственных предприятиях региона выступил руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций области Дмитрий Марков. Он отметил, что в целом положение дел на предприятиях в 2010 году заметно улучшилось. Это касается "Воронежского сталелитейного завода", "Рудгормаша", который после принятых мер "начал развиваться впечатляющими темпами". Найден собственник для Воронежского шинного завода, в 2010 году завод выполнил миллиардный объем. С руководством "Воронежавиа" достигнуты договоренности о погашении долгов по заработной плате перед сотрудниками компании. "Воронежский алюминиевый завод" выведен из ведения департамента в связи с введением процедуры банкротства.

С 12 предприятиями в 2010 году правительство области заключило Соглашения о государственно-частном партнерстве, в рамках которого регулярно отслеживается текущее состояние дел на производстве. К таким компаниям предъявляются требования поддержания социальной стабильности и сохранения уровня заработной платы, которая за прошедший год выросла в среднем на 16% в производственной сфере. "Сохранить темпы промышленного производства и преодолеть экономически сложное время мы смогли благодаря диверсифицированности промышленного комплекса", - подчеркнул Дмитрий Марков. Так, хорошими темпами восстановительный рост идет в отраслях химии (16%) и оборонного комплекса (19%). В 2010 году бюджетное субсидирование получили 12 предприятий области, при этом с одного рубля субсидии в казну поступило два рубля в виде налоговых отчислений.

В 2010 году велась активная работа по формированию промышленных кластеров, как и для всех субъектов страны для Воронежской области это новое направление производственной деятельности. В регионе создано четыре кластера: по производству нефтегазового оборудования, по электронике, по авиапромышленности и по электромеханике.

Дмитрий Марков сообщил, что областное правительство намерено в ближайшее время выйти с предложением к парламентариям о законодательной поддержке пассажирского автомобильного транспорта. По данным департамента, в 2010 году наметилась негативная тенденция банкротства маршрутных транспортных компаний в результате убытков от деятельности заказных незаконных перевозчиков. Кроме этого, в планах правительства на текущий год - в рамках областной целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта" - оборудовать все транспортные средства тахографами и системой ГЛОНАСС. Также губернатор Алексей Гордеев поставил перед правительством задачу разработать научно-организационную схему безопасности дорожного движения.

Депутаты одобрили отчет департамента. Однако председатель Комитета по законодательству, безопасности и правам человека Александр Пономарев обратил внимание исполнительных органов власти на необходимость уже в этом году проработать вопрос об обеспечении безопасности граждан в местах массового скопления и на транспорте.