ОАО "РЖД" и международная компания NAI Becar Projects запустили работы по второй очереди модернизации Финляндского вокзала Санкт--Петербурга. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 24 марта, в пресс-службе ОАО "РЖД", ориентировочная сумма инвестиций - 6 млрд рублей.

В рамках второй очереди планируется создать надплатформенные сервисно-коммерческий комплекс и парковку, возвести гостиничный комплекс и конференц-центр, а также реконструировать существующие здания вокзала. Все проектные работы предполагается завершить до конца 2011 года, в 2012 году начнется строительство, которое продлится 3-5 лет. На сегодняшний день разработана функционально-планировочная концепция, идет разработка обоснования инвестиций. Для финансирования проекта будут привлекаться заемные средства и средства частных инвесторов, отметили в пресс-службе.

Полное управление проектом осуществляет компания NAI Becar Projects, которая осуществляла первый этап модернизации - подготовку вокзала к запуску высокоскоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки. "Теперь мы планируем создать над платформами конструкцию, которая защитит пассажиров от атмосферных воздействий и создаст комфортные условия для ожидания поездов, - рассказал управляющий партнер NAI Becar Projects Владимир Андреев. - Внутри вновь возводимой конструкции будут расположены предприятия обслуживания пассажиров, а на кровле - автомобильная парковка, на которой пассажиры смогут оставить свои автомобили уезжая за город или, скажем, в Финляндию на скоростном поезде Аллегро". Площадь этого сервисно-коммерческого центра планируется до 60 тыс. кв. метров.

На территории за железнодорожными путями в полосе отвода ОАО "РЖД" рассматривается возможность создать современный гостиничный комплекс и конференц-ценр с соответствующей бизнес-инфраструктурой. Общая площадь проектируемых объектов составляет 90 тыс. кв. метров. Существующие здания вокзала общей площадью порядка 15 тыс. кв. метров также будут реконструированы: будет проведена полная замена инженерных систем, улучшение и реконструкция кассовых залов и залов ожидания, появятся дополнительные предприятия сервиса. При этом внешний вид и этажность зданий останутся без изменений.

Отдельной задачей является организация на базе Финляндского вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо пригородного железнодорожного сообщения и поездов дальнего следования, общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с администрацией Санкт-Петербурга. Также в состав нового транспортно-пересадочного узла могут быть включены такие объекты транспортной инфраструктуры, как станция водного трамвая и вертолетная площадка для использования специальными службами, частной и бизнес-авиацией.

Автором и разработчиком архитектурной концепции является архитектурная студия "Интерколумниум". Разработка Обоснования инвестиций поручена профильному проектному институту - ОАО "Росжелдорпроект". Также планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов, имеющих опыт реализации крупных проектов развития транспортной инфраструктуры. В дальнейшем, после разработки и согласования проекта, будет проведен конкурс на выбор генподрядной организации. Вся инфраструктура, которая будет создана при реализации второго этапа - предприятия сервиса, торговли, общественного питания - будет доступна не только пассажирам железной дороги, но и всем, кто живет или работает в районе Финляндского вокзала или ближайших пригородах Санкт-Петербурга.