Доставка угля с шахты "Угольная" в столицу Чукотки началась по федеральной трассе, проходящей по льду Анадырского лимана. Как 23 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Чукотки, в этом году завоз угля для Анадырской ТЭЦ с шахты, расположенной на другой стороне лимана, стартовал на месяц позже обычного в связи с недостаточной толщиной льда, вызванной сравнительно мягкой по меркам Чукотки зимой.

К настоящему времени толщина ледового покрова, по оценкам специалистов, составляет на фарватере 98 см, около берегов - свыше одного метра. Лед в состоянии выдержать нагрузку до 22 тонн, что позволило начать перевозку угля большегрузными автомобилями.

В связи с относительно поздним началом завоза шахтеры планируют отгружать топливо без выходных с 8 до 22 часов.

В общей сложности по ледовой дороге общей протяженностью 5,5 км планируется завезти 85 тыс. тонн угля, что вполне достаточно для обеспечения топливом основного потребителя - Анадырской ТЭЦ. При этом в последнюю декаду марта предполагается отгрузить 35 тыс. тонн. Полностью завоз угля в столицу Чукотского автономного округа будет завершен в течение апреля.

Федеральная трасса, проходящая по льду Анадырского лимана, ежегодно действует до 30 апреля. Сегодня это единственная сезонная автомобильная дорога, соединяющая Анадырь с окружным аэропортом и используемая для перевозки людей и грузов. В периоды ледостава и ледохода пассажирам приходится перебираться через водную преграду на вертолете, в летнее время по Анадырскому лиману курсируют катера и баржи.