Политическая реклама обходится очень дорого партиям, поэтому депутаты Сейма решили ввести потолок расценок на рекламное время в телевизионном и радиоэфире, ограничив тем самым действие законов рыночной экономики на предвыборный период. Так, правящее объединение "Единство" своими поправками к Закону о предвыборной агитации хочет принудить вещательные организации продавать рекламное время в предвыборный период за цену, не превышающую средние цены рекламы в конкретном СМИ за предыдущий год.

Депутаты, в частности, припомнили телеканалу ТV-3, что перед перламентскими выборами в октябре 2010 г. телеканал установил на политическую рекламу расценки в несколько раз выше, чем на коммерческую. Депутат Лолита Чигане ("Единство") заявила, что расценки на политическую рекламу должны быть "привязаны" к средним ценам на рекламу за прошлый год в соответствующем СМИ. Это необходимо, чтобы СМИ не завышали стоимость рекламы перед выборами.

С мнением "Единства" согласились и некоторые эксперты. Так, политолог Ивета Кажока сравнила действия вещательных организаций в предвыборный период с вымогательством, отрезавшим от эфира небольшие партии, у которых нет больших средств на саморекламу.

В свою очередь, оппоненты "Единства" возразили, что телеканалы - не благотворительные организации. Так, депутат Сергей Долгополов ("Центр согласия") на это возразил, что "замораживание" цен не соответствует рыночной экономике. Предложение "Единства" было отклонено. Вместо него комиссия договорилась рассмотреть предложение о том, что расценки на политическую рекламу не должны превышать цены коммерческой рекламы более чем на 50%.

Между тем фракция "Все - Латвии!"-TБ/ДННЛ предлагает закрепить в законе 20 бесплатных минут предвыборной агитации на Латвийском телевидении в период времени с 19 до 22, то есть в прайм-тайм, аргументируя свое предложение тем, что именно в это время у телеэкранов собирается максимальная аудитория. Однако Долгополов возразил и против данного решения, заявив, что "государство не должно финансировать партийные рекламные клипы и надо объяснять избирателям партийные предложения".