Правые партии хотят рекламировться за счет СМИ и государства (Латвия)
Латвия, 23 марта, 2011, 11:55 — ИА Регнум. Политическая реклама обходится очень дорого партиям, поэтому депутаты Сейма решили ввести потолок расценок на рекламное время в телевизионном и радиоэфире, ограничив тем самым действие законов рыночной экономики на предвыборный период. Так, правящее объединение "Единство" своими поправками к Закону о предвыборной агитации хочет принудить вещательные организации продавать рекламное время в предвыборный период за цену, не превышающую средние цены рекламы в конкретном СМИ за предыдущий год.
Депутаты, в частности, припомнили телеканалу ТV-3, что перед перламентскими выборами в октябре 2010 г. телеканал установил на политическую рекламу расценки в несколько раз выше, чем на коммерческую. Депутат Лолита Чигане ("Единство") заявила, что расценки на политическую рекламу должны быть "привязаны" к средним ценам на рекламу за прошлый год в соответствующем СМИ. Это необходимо, чтобы СМИ не завышали стоимость рекламы перед выборами.
С мнением "Единства" согласились и некоторые эксперты. Так, политолог Ивета Кажока сравнила действия вещательных организаций в предвыборный период с вымогательством, отрезавшим от эфира небольшие партии, у которых нет больших средств на саморекламу.
В свою очередь, оппоненты "Единства" возразили, что телеканалы - не благотворительные организации. Так, депутат
Между тем фракция "Все - Латвии!"-TБ/ДННЛ предлагает закрепить в законе 20 бесплатных минут предвыборной агитации на Латвийском телевидении в период времени с 19 до 22, то есть в прайм-тайм, аргументируя свое предложение тем, что именно в это время у телеэкранов собирается максимальная аудитория. Однако Долгополов возразил и против данного решения, заявив, что "государство не должно финансировать партийные рекламные клипы и надо объяснять избирателям партийные предложения".