В феврале 2011 года в Санкт-Петербурге выпущено 13,2 тыс. авто, против 3,6 тыс. в феврале 2010 года, подсчитало аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб". По итогам первых двух месяцев в городе собрано 21,9 тыс. машин, против 5,9 тыс. в январе-феврале 2010 года. Общий рост производства за февраль и первые два месяца, к аналогичным периодам прошлого года, составил 270%. Производство легковых авто по России вслед за продажами тоже растет стремительными, но меньшими, чем в Санкт-Петербурге, темпами. По данным Росстата, в РФ в январе-феврале собрано 227 тыс. машин - на 120% больше прошлого года. В результате доля Санкт-Петербурга от общероссийского объема сборки легковых машин выросла почти вдвое. Если по итогам 2010 года она составляла 5,8%, то сейчас превышает 10%.

В Санкт-Петербурге легковые авто выпускают заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai, они собирают девять моделей, две из которых - Opel Astra и Hyundai Solaris входят в топ-25 наиболее продаваемых моделей авто в РФ. "С учетом числа действующих сейчас на петербургских автомобильных заводах рабочих смен все они функционируют почти на полную мощность", - рассказал источник в автомобильной отрасли Санкт-Петербурга. При этом ряд предприятий собираются увеличивать свои производственные возможности. С апреля завод Nissan запустит третью рабочую смену, говорил ранее его генеральный директор Дмитрий Михайлов. В ближайшее время вторая смена будет введена и на заводе Hyundai, рассказала представитель предприятия Мария Мальцева. В результате увеличения смен на заводах Nissan и Hyundai ежемесячные объемы производства авто в городе могут возрасти до 19-20 тыс. машин, считает источник в петербургском автопроме. В дальнейшем и эта цифра увеличится. Генеральный директор завода GM Ромуальд Рытвински тоже говорил о планах запустить в этом году на предприятии третью смену, а к концу года на трехсменный график работы хочет перейти и завод Hyundai.

Однако перед производственным рывком, который прогнозируется во втором квартале, в этом месяце, по сравнению с февралем, в Санкт-Петербурге может произойти незначительное снижение объемов производства авто, глава "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Причина - в сложной ледовой ситуации на Финском заливе, из-за которой ряд заводов столкнулись со сбоями в поставках комплектующих, идущих в город морским путем, отметил Чаплыгин. Это уже привело к суточной остановке 15 марта завода Toyota.

Аналитики не исключают, что позже перебои с доставкой комплектующих вновь могут начаться у заводов Toyota и Nissan из-за недавней остановки предприятий их поставщиков в Японии в результате обрушившегося на страну цунами. Обе компании только 21 марта, после недели простоя, возобновили в Японии работу предприятий, которые выпускают комплектующие для их зарубежных автомобильных заводов. При этом в Nissan подчеркнули, что пока производство компонентов будет осуществляться "в ограниченном режиме". Представитель Nissan в РФ Татьяна Натарова говорит, что оценить последствия этого для петербургского завода компании пока не представляется возможным. Представители завода Toyota вчера были недоступны для комментариев. Но ранее Toyota сообщила, что на ближайших поставках деталей в Россию остановка производства в Японии не скажется, так как доставка комплектующих и готовых авто в РФ из Японии занимает около шести недель. Таким образом, перебои с поставками компонентов и готовых авто из Японии могут появиться к маю-июню.