Каслинскую центральную районную больницу (Челябинская область) обязали выплатить компенсацию морального вреда за смерть ребенка в результате врачебной ошибки. С иском к медучреждению обратились родители и бабушка 10-месячного Миши Бахарева, сообщил 22 марта корреспонденту ИА REGNUM консультант Каслинского районного суда Юрий Лебединский.

Истцы сообщили, что после гибели ребенка в результате неправильного лечения в течение двух лет они принимают успокоительные препараты, не могут спать без снотворного. Между тем, бабушке Миши, работающей в Каслинской ЦРБ акушеркой, так никто и не принес извинений и соболезнований. Сама врач, признанная виновной, в суд не явилась.

Представитель больницы, в свою очередь, заявил, что у бюджетного учреждения нет средств на выплату морального вреда. Сумму, указанную в иске, ЦРБ считает завышенной и необоснованной. Администрация района отказалась выплачивать компенсацию за медучреждение. Тем не менее, суд постановил выплатить компенсацию морального вреда именно ЦРБ, правда, частично. Ее размер по решению суда не разглашается. Но, как уточнил Лебидинский, "сумма приличная". Приговор пока не вступил в законную силу.

Напомним, 9 ноября 2008 года 10-месячного Мишу Бахарева доставили в Каслинскую ЦРБ с затруднением дыхания. Его под наблюдение и дальнейшее лечение приняла врач-педиатр Ольга Велижанина. Как установило следствие, при осмотре ребенка она не стала собирать подробный анамнез, назначать даже элементарные анализы и консультации специалистов. В результате ребенку был поставлен неверный диагноз - острый ларинготрахеит, стеноз гортани. На самом деле, как впоследствии установили судмедэксперты, ребенку в дыхательные пути попал кусочек угля, из-за чего он стал задыхаться.

Несмотря на то, что состояние пациента ухудшилось, его продолжали лечить неверно. Врач, даже видя неэффективность своих действий, не стала назначать младенцу кислородотерапию и переводить его в специализированный стационар.

В результате ребенок умер. Суд приговорил Велижанину к 2 годам условно, свою вину она так и не признала. Она продолжает работать в Каслинской ЦРБ, правда, в должности статиста.