Накануне состоялись парламентские слушания "О проекте федерального закона "Об образовании в РФ". Обсуждение нового законопроекта по инициативе президента Дмитрия Медведева прошло в интернете и получило отклик огромного количества пользователей. Однако, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 18 марта сенатор от Челябинской области Руслан Гаттаров, на данный момент проект федерального закона в сегодняшней его редакции неприемлем.

"Законы должны быть понятны тем, для кого они пишутся. Если речь идёт об образовании - это, очевидно, обучающиеся, их родители, работодатели, работники сферы образования, - считает Гаттаров. - Сегодня в проекте закона 250 страниц. Прочитав половину, забываешь, что было сказано в начале". По мнению сенатора, для начала необходимо договориться о сути закона, а потом уже дорабатывать детали. "В предлагаемом законе огромное количество норм и принципов, которые сильно усложняют его текст. Нужно в первую очередь обсуждать нормы прямого действия, устанавливаемые законом. Именно они непосредственно будут влиять на изменение конфигурации образовательного пространства. Особое внимание в законопроекте уделено университетам, им предоставляется более широкая автономия, вводятся категории федеральных и научно-исследовательских университетов. Однако, фактически это констатация уже происходящих процессов", - пояснил член Совета Федерации.

Коснулся Гаттаров и перемен в финансовой стороне дела. "Законопроект предполагает изменение принципов финансирования образовательных учреждений, а также потенциальное изменение объёма гарантий бесплатного образования за счёт государства. Естественно, это беспокоит и педагогов, и обучающихся - и это необходимо рассматривать более предметно", - заявил сенатор.

Тем не менее, Руслан Гаттаров сумел выделить в законе и плюсы. К ним он относит закрепление принципа бессрочной лицензии и возможность более активного использования институтов общественной и общественно-профессиональной аккредитации. Это, считает сенатор, приведет к повышению качества высшего профобразования и будет способствовать оптимизации сети вузов и их филиалов.