Итоги состоявшегося 11 марта визита вице-президента США Джозефа Байдена в Молдавию и сделанные им в Кишиневе заявления по проблематике молдавско-приднестровского урегулирования прокомментировал 15 марта для ИА REGNUM директор приднестровского НИИ стратегического анализа и прогнозирования Илья Галинский.

Разумеется, за визитом вице-президента США в Республику Молдова в Приднестровье следили не просто с повышенным вниманием, а, я бы сказал, с ответственным вниманием, прекрасно отдавая себе отчет о возможных перипетиях этого визита в контексте молдавско-приднестровского урегулирования с учетом "весовой принадлежности" данной политической фигуры.

Если одной фразой прокомментировать итоги данного демонстрационного визита Джо Байдена в Республику Молдова, то, несомненно, это - откровенная демонстрация того, кто в доме (мире) хозяин. Причем, это сквозило как из самого духа заявлений вице-президента, так и из логики построения его речей и гегемонистских смысловых откровений. Если суммировать важнейшие слагаемые его "установлений", то нельзя не заметить, что это некий ультиматум, причем не только Приднестровью, но и России. США в лице Джо Байдена однозначно и безапелляционно заявляют, что не собираются придерживаться некоего разграничения сфер влияния в мире между ними и Россией, иначе говоря, признавать постсоветское пространство (в том числе Республику Молдова и Приднестровье) исключительно сферой интересов России как правопреемницы СССР. Именно этим объясняется ультимативное заявление вице-президента США о том, что Республика Молдова будет составной частью Европы, а Приднестровье - частью РМ.

США в Республике Молдова в очередной раз цинично продемонстрировали всему мировому сообществу, что им не нужно никакого урегулирования, если оно не вписывается в их планы переустройства мира. Другими словами, им нужно не справедливое молдавско-приднестровское урегулирование, а исключительно усиление своих позиций в этом регионе, под видом "урегулирования" - безоговорочное подчинение и включение Приднестровья в унитарную Республику Молдова, давление и вытеснение России из этого важного геополитического региона.

Нужно было им, ради реализации своих геополитических планов, отколоть Косово от Сербии и осуществить его международную легитимацию, они это и сделали - сегодня уже более 70 государств мира признали Косово как суверенное государство, в то время как Абхазию и Южную Осетию пока признали только 4 государства. Фактически - это сравнение внешнеполитического влияния США и России в сегодняшнем мире, которое явно не в ее пользу. В этом контексте не могут не настораживать откровенные намеки Байдена на некую общую позицию США и России (как союзников) по молдавско-приднестровскому урегулированию.

Безусловно, Россия сегодня не имеет того военно-промышленного и международного потенциала, который был у Советского Союза, и не может на равных соперничать с США на мировой геополитической шахматной доске. Она вынуждена выбирать более щадящие стратегии своего геополитического продвижения, иногда, в силу очевидных обстоятельств, демонстрируя остановки и отступления.

Выступая вчера в Тирасполе на круглом столе, посвященном выработке долговременной стратегии развития Приднестровья, председатель правления российского фонда "Признание" Владимир Фролов отметил, что сегодня решение вопроса признанности Приднестровья путем его интеграции в РФ или Украину, как, впрочем, и "реинтеграция" с РМ маловероятны, как и перспектива признания независимости ПМР. Поэтому, считает он, должен быть реализован сценарий "строительства республики в условиях долгосрочной непризнанности", с акцентом на экономическое признание.

Скорее всего, именно в этом и заключается сегодняшняя позиция России в отношении Приднестровской Молдавской Республики. Что ж, Приднестровью, борющемуся за утверждение своей независимости и международное признание, к ожиданию не привыкать. Прождали уже более 20 лет, прождем еще, сколько там нужно будет, лет.