В 2010 году в управление Роспотребнадзора по Адыгее поступила 501 жалоба на нарушение прав потребителей, при этом практически две трети жалоб приходится на долю жилищно-коммунального комплекса. Об этом ИА REGNUM 15 марта сообщили в пресс-службе ведомства.

60% жалоб жителей республики приходится на качество реализуемых товаров и нарушение правил торговли, 40% - на качество услуг. Доля жалоб по услугам ЖКХ составила 73%, услугами кредитных организаций остались недовольны 4% жалобщиков, медицинскими - 5%, услугами связи - 3%, образовательными услугами - 2%.

В пресс-службе управления напомнили, что в 2011 году Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый ежегодно 15 марта, проходит под девизом "Потребители - за честные финансовые услуги". В этой связи в ведомстве уточнили, что в 2010 году число жалоб на оказание банковских и других финансовых услуг снизилось вдвое.

"Среди наиболее часто встречающихся нарушений в работе кредитных организаций с клиентами - навязывание обязательного страхования жизни заемщика, взимание дополнительной платы в случае отказа гражданина от получения кредита, если деньги от банка он еще не получил", - уточнили в пресс-службе.

Напомним, что Всемирный день защиты прав потребителей принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Кеннеди в конгрессе в 1961 году, в котором он сформулировал основные права потребителя. В РФ этот день получил официальное признание после принятия закона "О защите прав потребителей" в 1992 году.