В новом законе об образовании в РФ необходимо прописать меры социальной поддержки студентов, настаивают в Государственной думе РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 14 марта в ходе "круглого стола" глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил, что предлагаемая Минобрнауки редакция интегрированного закона об образовании "не обеспечивает сохранения действующего уровня мер социальной поддержки". В частности, это относится к стипендиям, уточнил Балыхин, отметив, что нормы о государственной социальной стипендии и о фонде поддержки нуждающимся студентам в новой редакции законопроекта отсутствуют.

"По данным официальной статистики, студенчество в основном формируется из средних малообеспеченных слоев общества, поэтому следует предусмотреть формирование комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных категорий студентов, а также порядок дифференцированного стипендиального обеспечения для студентов, в том числе независимо от формы их обучения", - заявил Балыхин. Он также полагает, что нельзя оставить без внимания и вопрос государственной поддержки студенческой семьи и социальных гарантий детям студентов.

В новой редакции закона об образовании отсутствуют и нормы о фиксированном размере платы за проживание в общежитии, за коммунальные и бытовые услуги для обучающихся.

Кроме того, нельзя не отметить, что обеспеченность иногородних студентов общежитиями далека от 100%, многие студенческие общежития не отвечают современным нормам проживания в них и по санитарным нормам расселения, и по состоянию жилого фонда и по уровню комфортности, продолжил парламентарий. Отдельный вопрос касается санаториев-профилакториев и спортивных лагерей, которые в новой редакции законопроекта "не привязаны" к процессу образования, отметил Балыхин.

В настоящее время, продолжил глава комитета Госдумы, отсутствуют единые правовые подходы к реализации права обучающихся на переход с коммерческой формы обучения на бюджетную, на продолжение образования в случае ликвидации образовательного учреждения, лишения его лицензии на право ведения образовательной деятельности или государственной аккредитации и к установлению фиксированной платы за весь период обучения по образовательным программам, что ведет к незащищенности обучающихся.

Эти вопросы также тесно сопряжены с вопросами предоставления образовательных кредитов и их государственной поддержки в плане минимизации финансовых рисков.

"Работа над интегрированным законопроектом продолжается, нам надо приложить максимум усилий, чтобы его максимально улучшить", - заявил Балыхин.