"Росавиация" рекомендует приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154

Москва, 12 марта 2011, 10:31 — REGNUM  Польский правительственный самолет Ту-154М с бортовым номером 102, после нескольких месяцев простоя из-за ремонта, вновь поднялся в воздух, чтобы совершить тестовый полет. На следующей неделе состоится верификационный рейс, для присуждения самолету статуса "Head", который позволяет перевозить лиц, осуществляющих высшие функции в государстве. На этом же самолете впоследствии будет проведена экспертиза в рамках следствия польской комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154М с бортовым номером 101 по Смоленском.

Однако, как передает Serwis.info телеканала TVP, даже если Ту-154 с бортовым номером 102 получит статус "Нead" это не означает, что судно будет часто подниматься в воздух. Дело в том, что "Росавиация" рекомендовала авиакомпаниям приостановить использование самолетов Ту-154М. Разработчикам и производителям предъявлены ряд требований по доработке конструкции и выпуска бюллетеней обязательного применения, если этого не будет сделано, то авиакомпаниям рекомендуется приостановить использование лайнеров этого класса, заявил на коллегии ведомства глав "Росавиации" Александр Нерадько. Он отметил, что уже длительное время не разрабатывались или не внедрялись меры конструктивно-производственного характера, что и вызвало увеличение случаев отказа электроснабжения, а также нарушения функций топливных систем. Он отметил, что из 10 случаев отказа электроснабжения 7 произошли из-за топливного разгона аккумуляторов и могло привести к короткому замыканию.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, одна из последних аварий этой машины - отказ двигателей самолета Авиалиний Дагестана в декабре 2010 года. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово". Два человека - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Роза Гаджиева - погибли, более 50 человек пострадали. В январе 2011 года катастрофа Ту-154 компании "Когалымавиа" произошла в аэропорту Сургута. У самолета загорелся двигатель, огонь перекинулся на обшивку и пассажирский салон и взорвались топливные баки. После этого происшествия был введен запрет на эксплуатацию модификации Ту-154Б. В середине февраля 2011 года, иранское агентство авиации (CAO) издало распоряжение, обязательное для всех местных авиакомпаний, согласно которому им следует отказаться от эксплуатации российских самолетов Ту-154. Такое решение принято после серии катастроф этих самолетов. CAO намерено арендовать в других станах 13 самолетов Вoeing и Аirbus, чтобы заменить в авиапарке вызывающие опасения воздушные суда. В январе 2011 года самолет Ту-154 совершил аварийную посадку недалеко от Тегерана - травмы получили 20 человек. В июне 2009 Ту-154, совершавший рейс Тегеран - Ереван, разбился - погибли 168 человек.

Польская комиссия по расследованию причин Смоленской катастрофы изучает все имеющиеся материалы по делу, чтобы установить, не было ли каких-либо неполадок на самолете. Межгосударственный авиационный комитет, который назвал основной причиной катастрофы ошибку пилота, не зафиксировал каких-либо нарушений в работе приборов самолета. Польские эксперты считают, что командир экипажа принял решение уйти на второй круг и лишь предстоит выяснить, почему ему не удалось это сделать.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail