Реклама не только украшает облик Тюмени, но и приносит в бюджет города ощутимый доход. В 2002 году в казну поступило более 12 миллионов рублей. Такие цифры озвучил накануне на очередном заседании административного совета директор городского департамента имущественных отношений Петр Щепелин.

Как сообщили в пресс-центре администрации Тюмени, нормативная плата за распространение наружной рекламы пива, табака и табачных изделий включает в себя высокие повышающие коэффициенты. Поэтому в 2002 году в городе не зарегистрировано ни одного рекламного щита с подобными товарами. Несмотря на то, что общероссийские производители пива в администрацию города обращаются с просьбой снизить по их словам завышенную плату, администрация на уступки не идет.

В 2001 году в областном центре создан Координационный Совет по рекламе и внешнему оформлению города. Но все же ситуацию с рекламой в Тюмени омрачало отсутствие художественно-архитектурной концепции.

На административном совете было принято решение о ее разработке. В документе должны быть точно прописаны критерии, например, для установки рекламного щиа на улице Республики. Кроме того, нужно определить приоритеты размещения рекламных установок и районы застройки, в которых ограничивается, запрещается или рекомендуется размещение рекламы; найти наиболее подходящий тип рекламных установок, штендеров, которые допускаются к размещению в городе, а так же виды материалов и технологий, необходимых для создания рекламных носителей.

Не менее важная проблема - чистота и опрятный вид места, где рекламный носитель установлен. Зачастую правила, утвержденные законодательством, не исполняются. Поэтому другим решением административного совета города стало - "вменить в обязанности" службам заказчика административных округов контроль за благоустройством этой территории".

За шесть месяцев 2003 года муниципальный отдел выдачи разрешений на распространение рекламы выписал 170 предупреждений нерадивым распространителям рекламы. Но никто из них не был привлечен к административной ответственности.