Перевод Белкомура в Мурманск ставит под вопрос появление в Архангельске глубоководного порта
Москва, 5 марта, 2011, 18:36 — ИА Регнум. Долгожданное решение по
Как известно, строительство железнодорожной магистрали Белкомур было положено в основу межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития трех регионов: Архангельской области, Республики Коми и Пермского Края. В Архангельской области этот проект связан еще и со строительством глубоководного района "Северный" Архангельского порта. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.рублей.
Информация о том, что проект может быть скорректирован, пока широко не обсуждалась. Однако сделанные месяц назад в Перми заявления замминистра транспорта Виктором Олерским подтверждают намерения
В Архангельске позицию замминистра пока воспринимают как частное мнение, однако подсчеты вероятных потерь уже делают, ведь в случае такой корректировки Архангельская область потеряет основную часть грузов, благодаря которым могла бы развивать порт. "Развитие порта мы связываем с Белкомуром, он должен дать толчок к его оживлению, обеспечив грузами. Если магистраль уйдет в Мурманск, то мы эту возможность потеряем, - сказал корреспонденту ИА REGNUM министр транспорта и связи Архангельской области
Однако с появлением дополнительной ветки Белкомура на Мурманск строительство глубоководного района в порту Архангельска и вовсе может оказаться под вопросом. Министр Белокоровин признает: "Для того чтобы приступить к реализации проекта "глубоководный порт" сюда нужно вести Белкомур. Это программа "максимум". Программа "минимум" - это развитие порта в виде проведения дноуглубительных работ на отдельных участках и создания транспортно-логистического центра". На грядущей правительственной комиссии фактически и будет сделан выбор по какому пути будет развиваться архангельский порт.
К слову, в правительстве Архангельской области говорят о том, что порт будет развиваться и без магистрали. "Мурманский порт проблемный. Он имеет однопутную дорогу и это сильный сдерживающий фактор для грузопотока. У архангельского порта таких проблем нет. Поэтому есть Белкомур или нет - у нас все равно есть перспективы. Архангельск может, в частности, разгрузить испытывающий сегодня серьезные логистические проблемы порт Санкт-Петербурга, - заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Сергей Львов. - Ведь прекрасно известно, что по морю из Архангельска до Америки путь ближе, чем из Санкт-Петербурга. Необходима дифференциация потоков. Мурманск делает уклон на газоконденсатные грузы, нефтяные, насыпные, Архангельск может выделиться как контейнерная база".
В том, что глубоководный порт появится в Архангельске не сомневается член комитета по экономике и инвестициям Архангельского областного Собрания