Аэропорт "Брянск" может попасть в программу модернизации аэропортов ЦФО
Брянская область, 5 марта, 2011, 18:10 — ИА Регнум. Порядка 50 млрд рублей составят федеральные инвестиции в возрождение и развитие аэропортов Центрального федерального округа, заявил в пятницу, 4 марта премьер-министр РФ
В период с 2011 по 2014 год в развитие аэропортов Центрального федерального округа составят примерно 50 млрд рублей, в реконструкцию федеральных трасс будет направлено более 60 млрд рублей, заявил премьер-министр России Владимир Путин, выступая 4 марта в Брянске. По его словам, в программу поддержки попадают такие аэропорты, как
Заявление премьера прозвучало не на пустом месте. Ещё в декабре прошлого года начальник управления контроля транспорта и связи
Возможно, эта программа и приведет к фактической реанимации международного аэропорта "Брянск", регулярные рейсы из которого были фактически прекращены ещё в 2000 году. Парадоксально, но аэропорт сохранился только потому, что в 1994 году был перенесён из черты города в Брянский район - в посёлок Октябрьский Добрунского сельского поселения в 14 км от Брянска. В противном случае он бы повторил судьбу аналогичных аэропортов Тулы и Смоленска (в последнем сейчас аэропорт возрождается на базе военного аэродрома
Попытки возродить регулярные рейсы из Брянска предпринимаются в течение последних десяти лет. Главным направлением пытаются сделать Москву. Авиарейс Брянск - Москва был весьма популярен в советские времена - при немаленькой цене билета в 24 рубля (билет на поезд стоил семь рублей) в 1980-е годы на Москву из Брянска ежедневно вылетали до десяти бортов. В 1990-е годы после настоящего крушения ближней авиации в Центральной России эти рейсы прекратились.
Первая попытка возродить полёты на Москву из аэропорта "Брянск" состоялась в 2002 году - в августе был произведен тестовый полет по маршруту Москва-Брянск Ан-28 московской компании "Oil Trans". Гендиректор компании Владислав Калмыков сообщал, что самолет предназначен, прежде всего, для чартерных полетов, то есть его услугами в Брянске смогут пользоваться деловые люди, бизнесмены или администрация области, а первые полеты намечалось осуществить уже в сентябре-октябре того же года, причем цена на билет должна была колебаться от 800 до 1400 рублей в один конец до Москвы.
Второй эксперимент с авиасообщением Брянск - Москва - Брянск начался 7 декабря 2006 года. В этот день авиатакси Dexter открыло ежедневные рейсы с фиксированной частотой по маршрутам Брянск - Москва и Москва - Брянск. Билет на маршрутное авиатакси Dexter стоил 5.500 рублей, а перевозки осуществлялись на новых собственных самолетах М-101Т на аэропорт Быково. Именно цена билета и аэропорт прибытия и стали "могильщиками" того проекта.
Последняя по времени попытка установить авиасообщение со столицей выдержала пять месяцев. Регулярное воздушное сообщение между Москвой и Брянском было открыто авиакомпанией "Регион-Авиа" 3 июня прошлого года. Рейсы выполнялись дважды в неделю по вторникам и четвергам на самолете Embraer-120. Базовый тариф на перелет Москва - Брянск составлял 1.700 руб. в одну сторону. Однако заполняемость самолётов - пять - шесть пассажиров в 30-местном салоне - сыграла свою негативную роль. Регулярные авиарейсы РЛ-245/246 по маршруту "Брянск - Москва" были прекращены с 1 ноября.
На II Славянском Международном экономическом форуме в ноябре прошлого года состоялись переговоры между властями Брянской области и делегацией Конфедерации предпринимателей и промышленников Турции (ТУСКОН). ТУСКОН очень заинтересован в аэропорте "Брянск" - в середине 1990-х грузоперевозки из Турции (из Стамбула и Измира) в Центральную Россию осуществлялись именно через него. "Международный аэропорт - это проект администрации области, которая владеет 100%-ным пакетом акций", - заявил директор департамента экономического развития области Михаил Дриго. По его словам, "мы с ними еще решаем каким будет сотрудничество. Ест два варианта. Первый - они выступят подрядной организацией, начиная от проектирования до этапов строительства. Второй вариант - это инвестиции. Тогда за деньги, которые они вкладывают, мы можем уступить часть собственности. При этом мы получаем хорошие перспективы развития аэропорта".