8 марта в Таллине пройдет заседание совета управляющих ГАО "Таллинский порт" (госконцерна, в который входят все крупнейшие порты Эстонии, кроме Силламяэ - прим. ИА REGNUM), на котором будет разыграна карта контейнерного терминала в порту Мууга под Таллином. Об этом сегодня, 4 марта, сообщил директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров в интервью эстонскому радио.

По данным Бирова, на получение этой карты претендуют два кандидата - крупнейшее предприятие Эстонии по контейнерным перевозкам Transiidi Keskus AS (владелец - гражданин Эстонии Анатолий Канаев) и российская финансово-промышленная группа "Промышленные инвесторы". Не исключено, что на конкурсе обе фирмы выступят с единой позиции, считает Биров.

Россияне рассматриваются как главные фавориты конкурса, так как в декабре 2010 г. руководитель группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов неофициально встречался в Таллине с министром экономики и коммуникаций Эстонии, членом союза правых партий "Отечество - Рес Публика" Юханом Партсом, где обсуждался подобный вопрос.

По данным Андрея Бирова, россиянам дали "зеленый свет" после того, как от участия в проекте строительства контейнерного терминала в Маарду отказался китайский порт Нинбо, договор о намерении с которым был подписан еще в 2007 г. и с представителями которого в 2009-2010 гг. неоднократно встречался Партс. Отказ китайцев от инвестиций подтвердило и руководство ГАО "Таллинский порт".

Контейнерный терминал в Мууга - один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. ("бронзовые ночи" - прим. ИА REGNUM) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО.

Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО "НКК" ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди - 440 тыс TEU