Министерство образования и науки Украины не закрыло ни одной школы, поскольку не имеет на это полномочий. Об этом заявил министр образования Украины Дмитрий Табачник сегодня, 4 марта, выступая в Верховной раде Украины, передает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

Табачник назвал "политическими инсинуациями" разговоры о сокращении количества школ с украинским языком обучения. "Невзирая на политические инсинуации вокруг этого вопроса, в 2008-2009 годах лишь 81,1% учеников учились на украинском языке, а в 2010-2011 году таких было 82,2%", - проинформировал министр. Табачник сделал акцент на том, что в 2009 году, при работе правительства Тимошенко, в стране было закрыто школ почти в четыре раза больше, чем в 2010 году. "За время работы правительства Тимошенко количество общенациональных школ уменьшилось на 640 единиц. Так, лишь на протяжении 2009 года, несмотря на существование моратория, было закрыто 400 школ, в 2010 году - 115 школ", - сказал он.

Комментируя ситуацию с закрытием школ в Донецкой и Луганской областях, Табачник отметил, что возглавляемое им ведомство обратилось к местным органам власти с письмами-ходатайствами, в которых идет речь о том, что при принятии решений о ликвидации и реорганизации школ необходимо провести работу по обеспечению надлежащих условий для обучения и воспитания учеников. Министр напомнил, что главной причиной сокращения количества школ является демографическая ситуация, а именно - снижение рождаемости, подчеркнув, за последние несколько лет количество детей сократилось на 2,5 миллиона.

Напомним, 22 февраля президент Украины Виктор Янукович потребовал от правительства предоставить ему исчерпывающую информацию о ситуации с закрытием украиноязычных школ. "При обсуждении делается упор, что школы закрываются в основном с украинским языком обучения. Так это или не так - я хотел бы на этот вопрос получить ответ от министра образования и премьер-министра, официально мне ответьте. Если это не так, то должны быть доказательства", - отметил, в частности, Янукович, выразив вместе с тем мнение, что "этот болезненный для Украины вопрос должен быть деполитизирован".