До голосования на декабрьских выборах в Госдуму и местные органы власти осталось меньше полугода. Политические партии уже начали борьбу за внимание избирателей. На днях в Бурятии произошло два инцидента, которые можно расценить как раскручивание маховика предвыборной гонки и обострение межпартийной борьбы.

Первый - скандал с рекламными щитами ЛДПР со слоганом: "Мы за бедных, мы за русских", которые были установлены в оживленных местах Улан-Удэ. Этот слоган вызвал бурную отрицательную реакцию, и городские власти поспешили снять щиты. "Какой идиот повесил их, это провокация, - заявил Иван Багрий, координатор БРО ЛДПР. - Мы еще разберемся, чьих это рук дело!" По словам Алексея Бахлуева, главного художника города, разместило плакаты рекламное агентство "Московская сетевая реклама". Москвичи не предусмотрели, что такой плакат смотрелся бы, например, в Ярославле, но никак не в многонациональном Улан-Удэ. Вообще же ЛДПР зарезервировала рекламные щиты в Улан-Удэ на конец лета и всю осень.

Второй инцидент произошел на молодежном фестивале в селе Усть-Эгита Еравнинского района. Бурятское региональное отделение "Яблоко" стало одним из спонсоров фестиваля, и поэтому его активисты подняли на празднестве партийный флаг. Местные власти, сторонники "медведей", распорядились снять флаг: "Нельзя превращать фестиваль в политическую акцию". "Яблочники" воспротивились. Разразился скандал. Николай Бурлак, один из лидеров БРО "Яблоко", заявил по этому поводу, что ущемление их партии присутствовало всегда: "Чем больше чиновники стараются нас заглушить, тем больше стимулов для совершенствования работы с избирателями".