Северо-Сибирская железная дорога, железнодорожная магистраль "Томск - Бакчар", обустройство вторых главных путей на участке "Томск - Тайга", железнодорожный обход Томска, скоростное движение на участке "Новосибирск - Томск-2" входят в пакет стратегических проектов Томской области, заявил заместитель губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Игорь Шатурный. Об этом ИА REGNUM сообщили 4 марта в пресс-службе областной администрации.

"Развитие объектов железнодорожной инфраструктуры на территории Томской области планируется проводить в соответствии с федеральными программами и стратегиями, - сказал Шатурный. - Самым значительным по объемам необходимых финансовых вложений и масштабам строительства из всех перечисленных проектов является строительство Северо-Сибирской железной дороги. Ее протяженность составит 2002 км, в том числе по Томской области - 860 км. Протяженность грузообразующих линий в Нижнем Приангарье (Ярки - Ельчимо, Чадобец - Чадобецкий ГОК и Чадобец - Кода) - 197 км. Создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали по маршруту "Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск" необходимо для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье, а также выявления и освоения природных богатств на территории, расположенной севернее Транссибирской магистрали, в том числе лесных ресурсов и месторождения глинозема в районе Богучан. Из зоны обслуживания новой линии может быть осуществлен вывоз 5-10 млн тонн лесных грузов и до 4-5 млн тонн глинозема в год, а также нефтегрузов. Этапы и сроки реализации, утвержденные в федеральной целевой программе, - проектирование с 2016 года. Ориентировочная стоимость реализации проекта в ценах 2008 года составляет 116 млрд рублей".

Игорь Шатурный также сообщил, что общая протяженность подлежащих строительству путей на участке "Новосибирск - Томск-2" составляет 305 км. Ориентировочная стоимость проекта в ценах 2008 года - 1,18 млрд рублей. Основной целью реализации проекта является организация скоростных перевозок между двумя региональными центрами, повышение комфортности и безопасности перевозки пассажиров, сокращение времени их пребывания в пути.

"Считаю, что скоростная магистраль будет востребована, так как она соединит два крупных областных центра и пройдет по территории трех областей: Томской, Новосибирской и Кемеровской, - отметил вице-губернатор. - Реализация проекта позволит повысить и привлекательность региона в целом".

Кроме того, Игорь Шатурный сообщил о возможной организации скоростного трамвайного сообщения "Томск - Северск".

"В Стратегии развития транспортной системы Томской области реализация проекта запланирована на 2025 год, но уже сейчас есть интересные предложения, которые изучаются специалистами, - добавил вице-губернатор. - Ориентировочная стоимость организации скоростного движения трамваев по маршруту "Томск - Северск" с тремя трехвагонными составами сегодня составляет около 0,5 млрд рублей".