Глава МИД России Сергей Лавров считает, что настало время для согласования конкретных элементов договоренностей по ядерной программе Ирана. Выступая 1 марта на конференции по разоружению в Женеве, Лавров заявил, что необходимо выработать более детальные подходы к продвижению к главной цели - "100-процентному обеспечению режима нераспространения ядерного оружия в том, что касается иранской ядерной программы".

"Иранские партнеры заверяют, что они готовы на обсуждение всех этих вопросов, - добавил Лавров. - Сейчас дело за тем, чтобы подготовить почву для следующего раунда, который, конечно же, уже не может быть просто раундом обмена позиций. Пора приступать к согласованию конкретных элементов договоренностей". Наиболее успешным, по мнению министра, является "поэтапный подход, когда сначала восстанавливается доверие, когда Иран начинает реагировать позитивно на те требования, которые содержатся в решениях МАГАТЭ и СБ ООН". В ответ на его позитивные реальные шаги "мы должны будем также принимать меры поощрения, включая ослабление санкционного режима соразмерно поведению Ирана по выполнению наших требований". Лавров выразил надежду, что "совместно удастся выработать почву и начать предметные переговоры".

Ранее министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи, выступая на 16-й сессии Совета ООН по правам человека, заявил, что Иран рассчитывает на продолжение переговоров относительно иранской ядерной программы с "шестеркой" международных посредников (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия).

Напомним, что на прошедших в декабре 2010 года и январе 2011 года встречах представителей Ирана и "шестерки" международных посредников сторонам не удалось добиться существенных результатов. Иран продолжает настаивать на своем праве самостоятельно осуществлять обогащение урана в мирных целях. Представители США и Европейского союза считают, что переговоры возможны только в случае прекращения этого процесса. Россия призывает искать решение на переговорах и высказывает сомнения в эффективности давления на Иран с помощью санкций, за счет которых США и ЕС рассчитывают склонить Иран к сотрудничеству.