Российское государство начало рекламу пропагандистского телеканала Саакашвили

Москва, 28 Февраля 2011, 22:30 — REGNUM  Государственное Российское агентство международной информации РИА Новости объявило о проведении 2 марта в здании агентства видеомоста Москва - Тбилиси "Первый Информационный Кавказский (ПИК). Грузинские новости по-русски".

Агентство сообщает, что "в конце января 2011 года Грузия объявила о начале вещания созданного в Тбилиси нового русскоязычного информационного канала. Почему Грузия вдруг решила заговорить по-русски? Кто, по мнению учредителей телеканала, станет его зрителями? На какую аудиторию ориентирован русскоязычный грузинский телеканал в Турции и Иране, а также в других государствах? Какие новые стандарты журналистики в регионе планирует установить ПИК? Станет ли ПИК надежным источником объективной, оперативной и своевременной информации, как заявлено в его концепции? Зачем и кому нужен дополнительный русскоязычный канал на российском Северном Кавказе?".

О новых стандартах журналистики из Тбилиси коллегам в Москве расскажут генеральный директор ПИК Роберт Парсонс и руководитель информационной службы ПИК Екатерина Котрикадзе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ПИК начал вещание ещё в январе 2010 года. ПИК предлагал ряд политических программ: "Цена вопроса" Зураба Двали, где обсуждались темы кавказской политики, отношения между государствами региона и роль России на этом пространстве, "Без срока давности" Андрея Белявского, которая рассказывала "о преступлениях советского режима", программа "Грузия с Олегом Панфиловым", "История в лицах" Зураба Кипшидзе о страницах в истории Грузии, связанных с "насильственным лишением государственности и вступлением в состав Российской империи", "Кавказский портрет" с вдовой Джохара Дудаева Аллой Дудаевой.

В интервью грузинскому журналу "Тбилиселеби" в июле 2009 года Олег Панфилов заявил: "Очень откровенно хочу сказать, что Вано Мерабишвили вызывает во мне восхищение, как и большинство членов команды Саакашвили". Осенью 2009 Панфилов переехал из Москвы в Грузию, чтобы работать там в качестве профессора университета им.Чавчавадзе и, по его словам, "ведущего программы на новом русскоязычном канале Общественного телевидения Грузии". По уточнению Панфилова в интервью bbcrussian.com, ПИК предназначен, главным образом, не для грузинской диаспоры в России, а "для русских, которые интересуются Грузией".

В интервью литовскому изданию Delfi.lt Панфилов в январе 2010 года разъяснил: "Согласно Конституции, в Грузии запрещены государственные СМИ, и "Первый Кавказский" - это общественное телевидение, в котором работает три канала: 1 - общественно-политический, 2 - политический, 3 - русскоязычный..." Издание сообщала: "Собеседник не отрицал, что в создании канала есть и политическая составляющая, и она состоит в том, что Грузия вправе сама рассказывать о том, что происходит на ее собственной территории... С августа 2008 года в Грузии были запрещены к показу 6 федеральных каналов российского телевидения. Они исключены из кабельных сетей. Если кто-то обладает сателлитами, то никто не сможет запретить этим людям смотреть российские каналы... "Я полагаю, что власти Грузии сделали совершенно правильно, точно так же, как в магазинах запрещают продажу испорченных продуктов", - говорил О.Панфилов. "Популярность канала - исключительная заслуга российской пропаганды, - уверял он. - Потому что такого огромного количества ссылок на сайт нашего канала я себе даже не представлял. Иногда даже самые читаемые ресурсы дают ссылки на сайт нашего телевидения. И это особенно важно, поскольку по большей части наше телевидение будет распространяться с помощью интернета. В этой нелепости повинны сами российские медиа-начальники".

В ответ на представление Радио "Свобода" в передаче от 20 июля 2010 года о том, что "право на управление грузинским русскоязычным телеканалом Первый Кавказский переходит к частной британской компании Kay One. Компания обещает установить новые стандарты качества для грузинских средств массовой информации..." Панфилов сказал: "Я услышал представление, и мне тут же захотелось заняться тем, чем я обычно в последнее время занимаюсь, - опровержением российской прессы. В одном только сообщении сразу куча ошибок. Во-первых, это не британская компания - это компания, которая была зарегистрирована на территории Грузии согласно грузинским законам, и учредителями компании Kay One стали гражданка Грузии Екатерина Котрикадзе и гражданин Великобритании Роберт Парсонс. Компания, повторяю, грузинская. Это компания, которая будет заниматься тем, что по заказу общественного вещателя Грузии будет производить программы, которые будут транслироваться на Первом Кавказском канале..."

В свою очередь, президент клуба независимых экспертов Грузии Сосо Цискаришвили заявил: "несколько стоит уточнить, что господин Парсонс будет владеть 60% акций в этом заведении, а грузинская журналистка Котрикадзе 40%. Из грузинского бюджета выделено около 4 миллионов долларов для содержания этого канала. Канал выходит за территорию общественного телевидения, я имею в виду площадь, занимаемую ранее, будет размещаться на другом телеканале, принадлежащем властным структурам, телекомпании "Мзе", владелец которого тоже засекречен, как и владельцы телекомпаний "Имеди" и "Рустави-2". Соответственно, прозрачностью Первый Кавказский никогда не страдал и дальше дело, видимо, будет обстоять не лучше... Компанию наспех создали для того, чтобы как-то дать формальную основу идее привлечения господина Парсонса к Первому Кавказскому. Да, господин Парсонс известный журналист, но какой он руководитель, лучше поинтересоваться у журналистов грузинской службы ВВС, в которой он провел как руководитель не более 8 месяцев и не с лучшими воспоминаниями о своей организаторской работе ушел с этой должности. Соответственно, супруга господина Парсонса госпожа Киртадзе действительно талантливый документалист, ее фильм о Шеварднадзе в свое время был в почете, она сейчас автор фильма о Саакашвили, и естественно, связи с властями будут использоваться на благо процветания Первого Кавказского. Хотя смысл канала вызывает некоторую настороженность в обществе. Потому что мы хорошо помним интервью, данное министром внутренних дел Грузии господином Мерабишвили российским средствам массовой информации, который говорил, что Первый Кавказский - это оружие против российских танков, и о возможностях создания такого телеканала русские должны были думать, когда направляли свои танки в Грузии".

Тем не менее, на сайте телеканала ПИК говорится, что "управление канала осуществляется частной компанией ООО "Кей 1" (K-1), учрежденной Робертом Парсонсом и Екатериной Котрикадзе". Сайт указывает, что канал ПИК вещает с 19.00 до 1.00 по тбилисскому времени на русском языке из Тбилиси на Южный и Северный Кавказ, Украину, Белоруссию, Россию, Турцию и Иран. В конце 2009 года МИД Грузии выдвинул Олега Панфилова на должность представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Липчане устали от «статусного» губернатора, но у оппозиции нет альтернативы
NB!
06.12.16
«Румыны прижали нас к стенке»: Венгрия готова ударить кулаком по столу
NB!
06.12.16
В России за кибератаки будут сажать в тюрьму на 10 лет
NB!
06.12.16
Ульяновские оружейники начнут выпуск новых видов патронов
NB!
06.12.16
«Здесь постоянная война»
NB!
06.12.16
Эрдоган одобрил ратификацию «Турецкого потока»: когда это сделает Москва?
NB!
06.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 6 декабря
NB!
06.12.16
Заплати налог… Жителям Карачаево-Черкесии налоговики не дали спать спокойно
NB!
06.12.16
«Долго не удержатся» — депутаты Госдумы о руководстве Чувашии
NB!
06.12.16
Бабич посоветовал главам регионов не лезть в работу федеральных ведомств
NB!
06.12.16
Рейтинг доверия Сергею Аксёнову осложняют невыполненные обещания
NB!
06.12.16
В Самаре будет, как во Владивостоке
NB!
06.12.16
Искушение святым Антонием: католики Львова требуют от Украины вернуть свое
NB!
06.12.16
Прокуратура внесла представление главе Севастополя за ледяную блокаду
NB!
06.12.16
«Слабое место» челябинского губернатора и слухи об отставке
NB!
06.12.16
Путин назвал идиотским решение Литвы о запрете на въезд судьям из РФ
NB!
06.12.16
Проект «Айсберг»: осваивать Арктику в интересах РФ будут подводные роботы
NB!
06.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк II
NB!
06.12.16
Путин призвал не подвергать эрозии Конституцию РФ
NB!
06.12.16
Global Times: Китай не должен позволять Трампу пользоваться собой
NB!
06.12.16
Офицеры ВСУ проходят учебу в школах НАТО — хакеры «Спрут»
NB!
06.12.16
Отложено? Минтранс проведет беседы в Госдуме о платном въезде в города