Пресс-служба Управления Рижского свободного порта (РСП) на протяжении прошедшей недели систематически предоставляла СМИ недостоверную информацию, полагаясь на то, что общество не сможет узнать точные данные из-за их специфики, считают в компании PKL Flote, которая предоставляет услуги буксировки. Об этом сегодня, 28 февраля, сообщает портал Mixnews.lv.

"На прошлой неделе управление РСП сообщало, что ледокол "Varma" проложил путь от Рижского порта до Ирбенского пролива и освободил застрявшие во льдах у Колки суда. Однако со всей ответственностью мы можем заявить, что на прошлой неделе ледокол "Varma" не вывел ни одного корабля с рейда до пролива", - заявили в компании PKL Flote.

Только 27 февраля "Varma" вместе с частным буксиром помогли судну сняться с рейда и пройти льды. В свою очередь суда, застрявшие во льдах в районе Колки, освобождались преимущественно буксирами PKL Flote по просьбе управления порта в Скулте, утверждает компания.

"Почему ледокол "Varma" более недели вместо того, чтобы ломать лед от Риги до Колки, работает как буксир, по одному заводя суда в Рижский порт? Может оттого, что в порту не хватает буксиров?" - предполагают в компании PKL Flote, добавляя, что, возможно, общество вводится в заблуждение для того, чтобы получить от государства средства для выгодной покупки буксиров. По данным PKL Flote, в Риге официально работает всего 2 буксира, тогда как в Вентспилсе - 6 частных буксиров, столько же - в Клайпеде, в Таллине - 7 частных буксиров.

Как сообщало ИА REGNUM, из-за продолжительных морозов в Рижском заливе сложилась чрезвычайная ситуация - льдами оказались зажаты десятки судов. При этом руководство Рижского свободного порта оказалось не в состоянии справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами и в то же время отказывалось привлечь к ее ликвидации частные компании. Некоторые суда находились в ледовом плену на протяжении нескольких недель.

Бездействие управления РСП вызвало острое недовольство предпринимателей и судовладельцев. С резкой критикой политики руководства порта выступил президент Балтийской ассоциации транспорта и логистики Янис Юрканс, назвавший абсурдной ситуацию, когда при наличии стольких структур, советов, правлений и управлений, отвечающих за работу Рижского свободного порта, нет ни одного плана работы крупнейшего порта Латвии на случай сильных морозов.