Санкт-Петербургу в условиях холодной зимы не хватает как минимум двух линейных ледоколов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 24 февраля, заявил первый заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербурга" по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов на пресс-конференции для журналистов. Он отметил, что сегодня в восточной части Финского залива, где из-за морозов и циклонов образовалось скопление льдов, достигающее в некоторых местах толщины одного метра, работает четыре линейных ледокола, но их мощностей не всегда хватает.

"Предсказать сколько потребуется ледоколов на следующую зиму почти невозможно, но учитывая, что мы - северная страна, и такие зимы могут повториться, должны работать не четыре, а шесть линейных ледоколов. В перспективе нужно строить новые ледоколы", - подчеркнул Харьюзов. Он надеется, что после зимней навигации 2010-2011 года будет принято решение о строительстве новых ледоколов, "к тому же работающие ледоколы уже старенькие".

Заместитель директора по флоту Санкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Мельник согласился, что средний возраст ледоколов, работающих в Санкт-Петербурге, действительно "далек от юношеского". "Из молодых два ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург", которые не так давно построили на балтийском заводе. Два другие - 1958 года и 1964 года постройки. Но в принципе для ледоколов они не очень старые, если их правильно использовать и следить за ними", - рассказал Мельник. Он также отметил, что строительство одного линейного ледокола стоит около 5 млрд рублей.

Отметим, что сегодня в восточной части Финского залива, где толщина льда в некоторых частях залива достигла одного метра, что значительно осложнило движение судов, на полной мощности работают четыре ледокола. По данным на сайте Большого порта "Санкт-Петербург", к 8 утра 24 февраля в восточной части Финского залива находились 77 судов. Из них 10 судов, находящихся в движении, 22 ожидают захода в порт Санкт-Петербург, 45 ожидают ледокольной помощи. За прошедшие сутки в порты восточной части Финского залива и из них прошли 42 суда, из них по 12 вошли и вышли из порта Санкт-Петербург, 21 вышли за остров Гогланд (на запад) и еще семь подошли к Санкт-Петербургскому приемному бую.