Белоруссия снова желает объединить МАЗ с КамАЗом?

Москва, 23 февраля 2011, 20:45 — REGNUM  Правительство Белоруссии считает необходимым реализацию проекта по объединению белорусского МАЗа с российским КамАЗом. Об этом 23 февраля сообщил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович, выступая в Национальном собрании с программой действий правительства на 2011-2015 годы.

"Активно идет обсуждение строительства корпорации МАЗа и КамАЗа. У нас огромный рынок ЕврАзЭС", - заверил премьер-министр. - Объединив технический и интеллектуальный потенциалы, становится возможным стать одним из мировых лидеров автопрома". Он также отметил, что доходы от приватизации госсобственности будут направляться на модернизацию существующих и создание новых предприятий.

Мясникович высказал заинтересованность белорусского правительства в создании российско-белорусских вертикально интегрированных холдингов в области микроэлектроники. "Традиционно наш "Интеграл" работал на советский военно-промышленный комплекс. Поскольку производство военно-технологической продукции России формируется только за счет российских производителей - таково их законодательство, белорусские предприятия не востребованы", - отметил премьер-министр. Он надеется, что "с учетом консультаций с правительством Российской федерации и собственниками микроэлектронных компаний возможно решить вопрос расширения рынка".

Глава правительства проинформировал, что Белоруссия планирует в ближайшее время создать сильные международные корпорации, исходя из того, что "выгоднее конкурировать в составе крупных игроков". Такая позиция, по мнению Мясниковича, обусловлена совместным рынком в рамках Таможенного союза (ТС). Премьер-министр заявил, что перспективы сотрудничества в рамках ТС планируется обсудить на заседании Союзного Совмина 15 марта в Минске, которое будет проведено совместно с заседанием глав правительств стран ЕврАзЭС.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко публично заявил о том, что предложение российской компании "Ростехнологии" фактически принято к рассмотрению и получило принципиальное одобрение: белорусская сторона намерена приступить к созданию российско-белорусской холдинговой компании "Росбелавто", в которой объединяются (очевидно, не полностью) активы МАЗа и КаМАЗа.

19 февраля Александр Лукашенко фактически дезавуировал заявление первого вице-премьер, сообщив посредством СМИ, что слияния двух предприятий не будет, что все разговоры на эту тему - "это чистой воды инсинуация и вброс", власти Белоруссии "даже не подступались к этим вопросам". "Давайте объединимся, не трогая собственность, то есть, не приватизируя ничего, объединимся и выработаем в течение трех или пяти лет принципы, на которых мы будем работать", - изложил свое видение процесса руководитель Белоруссии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail