Затрудненный доступ к базам данных госструктур мешает оренбургскому МФЦ перейти на режим "одного окна"
Оренбургская область, 22 февраля, 2011, 08:46 — ИА Регнум. В Оренбурге в настоящее время МФЦ работает в режиме "одной двери", то есть в одном месте собраны специалисты всех ведомств-участников, предоставляющих в общей сложности 140 государственных и муниципальных услуг населению. В среднем, МФЦ может обслуживать в день около 2 тысяч посетителей, число операторов ограничено ведомственным штатным расписанием. "На этом фоне возникают очереди, людям приходится занимать места в них задолго до начала работы центра. Технические, в сущности, проблемы вызывают недовольство потребителей. Преодолеть их можно, снизив поток посетителей за счет перевода МФЦ в режим "одного окна" и оказания услуг через Интернет", - отмечают в министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, передает корреспондент ИА REGNUM.
Принцип "единого окна" предполагает, что заявитель единожды подает заявку в центр, а МФЦ обеспечивает цепочку услуг, в которой необходимо участие различных ведомств разных уровней власти. При этом документы принимают не ведомственные, а универсальные специалисты. Во второй раз заявитель приходит в МФЦ, чтобы получить запрошенные документы. Это и есть результат предоставления услуги.
Таким образом, нагрузка на гражданина, его издержки (временные, финансовые) по сбору различных документов снизятся в разы. Значительно уменьшится пакет документов, который нужно будет собрать заявителю. Одновременно уменьшатся и очереди в различных органах власти. "Это идеальная модель предоставления услуг, к которой надо стремиться. Она стала приоритетом в работе минэкономразвития области на ближайшую перспективу", - отмечают специалисты.
По словам заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Однако сегодня переход к функционированию по принципу "единого окна" затруднен, поскольку требует участия различных ведомств разных уровней власти. Наибольшую обеспокоенность вызывает организация взаимодействия с федеральными структурами. Разработанные в каждой из них регламенты приема документов, хранения данных и предоставления информации не согласуются между собой, препятствуют организации эффективной совместной работы. Все это фактически не позволяет МФЦ работать в оптимальном режиме и практически реализовать положения ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего чиновникам требовать с заявителя те документы, справки и согласования, которые можно получить в органах власти любого уровня без его участия.
Проблемы доступности государственных и муниципальных услуг населению в ходе визита в Оренбург поднимал Председатель
В целом же, деятельность центра вполне может служить инструментом повышения правовой и компьютерной грамотности населения, что станет особенно актуальным на новом этапе предоставления госуслуг населению в удаленном доступе. Для этого необходимо сделать следующий шаг - внедрить в оборот
Справка ИА REGNUM:
МФЦ в Оренбурге открылся в апреле 2009 года. Всего на его создание было направлено 116 млн. рублей. В том числе 58 млн. рублей были выделены из федерального бюджета в результате победы Оренбургской области в конкурсе