В Узбекистане примут положение по определению скрытой рекламы

Ташкент, 21 февраля 2011, 13:22 — REGNUM  В Узбекистане в ближайшее время будет утверждено положение по определению скрытой рекламы. Об этом заявил на брифинге начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомдемонополизации Узбекистана Дильшод Азимов, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, к настоящему времени специалисты комитета разработали новое положение по определению скрытой рекламы.

"На данном этапе оно проходит утверждение в Министерстве юстиции Узбекистана и в ближайшее время будет официально опубликовано", - отметил представитель комитета. Он также подчеркнул, что сегодня приемы скрытой рекламы алкоголя и табачной продукции используются в отечественных и зарубежных фильмах, сериалах и другой телепродукции.

"Чтобы изменить ситуацию в данном направлении эксперты Госкомдемонополизации планируют принимать участие в процессе утверждения фильмов художественным советом Национального агентства "Узбеккино". Что касается российских фильмов и телепродукции, то комитет ведет в данном направлении работу с кабельными операторами, которым, в частности, предлагается закрывать рекламу алкогольных напитков и табачных изделий какими-либо нейтральными роликами", - сообщил Азимов.

Он напомнил, что в Узбекистане с 18 сентября 2010 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу алкогольных напитков, в том числе пива, а также табачных изделий. Согласно внесенным изменениям и дополнениям ужесточены также штрафные санкции на распространение скрытой рекламы.

"В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в закон "О рекламе", за истекший период были проведены 1,5 тысячи разъяснительных мероприятий, в том числе по недопущению размещения рекламы алкогольных напитков со стороны хозяйствующих субъектов. По их результатам за распространение алкогольных напитков территориальными органами комитета в соответствии с законодательством выявлены 700 нарушений, в отношении хозяйствующих субъектов были выданы порядка 150 штрафных санкций почти на 400 миллионов сумов ($240 тысяч)", - резюмировал представитель Госкомдемонополизации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.