В Латвии катастрофически растут цены на продовольствие

Рига, 21 февраля 2011, 09:50 — REGNUM  Латвийские производители продовольствия уже предупредили торговцев о скором подорожании своей продукции, сообщает газета Neatkarīgā. О росте цен на свою продукцию предупредило уже предприятие Valmieras piens. О том, что в ближайшее время подорожают 48 видов молочной продукции, известили торговцев еще пять производителей. Два из шести предприятий намерены повысить цены на 5-6%, еще два - на 5-10%, а еще одно - на 14%.

Выросли цены и на кофе - если раньше за 500 граммов кофе покупатели платили примерно 3,99 лата, то теперь - 4,85 лата. Однако в ближайшее время цены снова вырастут. В сети Maxima подорожали яблочный и апельсиновый соки, как отметил пресс-секретарь предприятия Ивар Андиньш, это связано с тем, что цены на концентраты этих соков на мировом рынке выросли на 5-8%. Кроме того, подорожал сахар: с начала года он вместо прежних 55 сантимов теперь стоит 59 сантимов. С начала года продукты подорожали и в магазинах торговой сети Rimi Latvia: в январе цены были повышены на 130 видов продуктов, в феврале - еще на 150. В основном это затронуло кофе, сахар, пиво, какао, шоколад и конфеты, а также некоторый вид рыбной продукции и чай. В скором времени значительно вырастут цены на картофель фри, подсолнечное масло и консервы.

По данным Центрального статистического управления, в январе молоко подорожало на 4,9%, сыр - на 7,2%, растительное масло и жиры - на 3,8%, мясо - на 1,4%, безалкогольные напитки - на 3%, сахар, сладости и продукты из меда - на 2,7%, фрукты - на 3%, картошка - на 22,4%.

Одновременно с этим, согласно официальным данным, овощи подешевели на 4%, хлеб - на 1,8%. Начиная с 2003 года цена на масло в Латвии выросла в два раза. Примерно такая же ситуация наблюдается с ценами на пиво.

Рост цен и снижение покупательной способности влияет на все звенья пищевой отрасли - поставщиков сырья, производителей, транспортно-логистические предприятия и торговцев. Латвийская ассоциация торговцев продовольствием считает, что в условиях кризиса НДС на продукты питания нужно не повышать, а снижать, по крайней мере, на самые необходимые товары - хлеб и молоко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.