Уполномоченный по правам человека Олег Миронов обратился к премьеру правительства России Михаилу Касьянову с предложением внести поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Предложения касаются внесения изменений и дополнений в условия страхования и размеры базовых ставок тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с учетом социальной дифференциации населения.

В обращении Уполномоченного, в частности говорится: "В связи с введением в действие с 1 июля 2003 года Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в мой адрес поступают многочисленные обращения граждан - инвалидов, пенсионеров и других малообеспеченных и слабо защищенных категорий населения.

Установленный постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. №263, 264 единый для субъекта Российской Федерации размер базовой ставки не учитывает социальную дифференциацию населения и ставит в неравное положение граждан с низким уровнем дохода и материального положения. Уровень базового тарифа несет в себе ощутимую финансовую нагрузку на малоимущую категорию граждан, что в свою очередь приводит к нарушению гражданских прав и способствует росту нежелательной социальной напряженности в обществе.

Так, например, тариф, установленный для владельцев транспортных средств, проживающих в Москве, ставит свыше трех миллионов пенсионеров-москвичей в неравное положение по отношению к другим собственникам автотранспорта.

В статье 17 Закона предусмотрена частичная компенсация по договору обязательного страхования инвалидам в размере 50% от суммы страховой премии, которая должна предоставляться органами социальной защиты, однако это не может служить надежной гарантией в связи с дотационностью местных бюджетов ряда субъектов Российской Федерации. Указанная статья предусматривает компенсацию только для инвалидов, обходя вниманием пенсионеров, семьи, потерявшие кормильца, многодетные семьи, учащихся и студентов.

Нельзя также оставить без внимания и тот факт, что для ряда граждан перечисленных категорий личный автотранспорт является жизненно необходимым и порой единственным средством передвижения".