18 февраля об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Владимир Блинов, пресс-секретарь "Атомфлота". В феврале в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация. По данным "Росморпорта" в некоторых местах образовались льды толщиной до одного метра. Справиться с подобными оковами может только атомный ледокол. Выбор на "Вайгач" пал не случайно, он специально создавался для проводки судов в устья сибирских рек и отличается уменьшенной осадкой.

"Уже готов проект договора между "Атомфлотом" и ФГУП "Росморпорт". Однако официально документы будут подписаны со дня на день. Необходимо согласовывать проход атомного ледокола через воды Европы, иначе из Мурманска в Финский залив просто не попасть. Минтранс и МИД РФ помогают нам в этом вопросе", - рассказал Блинов.

До этого в Балтике работал ледокол "Адмирал Макаров", но сейчас он на Дальнем Востоке. В первой декаде марта, в Финский залив ожидается подход и другого мурманского ледокола "Капитан Драницын". К этому времени, по данным синоптиков, здесь и должны начаться основные сложности с ледовой проводкой судов. Меньшим количеством ледоколов с ситуацией не справиться. Сейчас в районе Санкт-Петербурга стоят около 30 судов.