"Шимпанзе в аэропорту Смоленска": пресс-конференция о Смоленской катастрофе в Москве

Москва, 17 февраля 2011, 22:53 — REGNUM  В РИА Новости 17 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная катастрофе самолета польского президента, которая произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Участники конференции - российские эксперты в сфере авиации - представили тезисы, которые уже неоднократно были озвучены как экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), так и другими, цитировавшими отчет МАК о причинах катастрофы. Посредством телемоста российских экспертов могли слушать и задавать им вопросы не только в студии в Москве, но и - благодаря польскому агентству РАР - в Варшаве. Однако польские эксперты на конференцию приглашены не были. Этот факт удивил журналистов в Варшаве. Российские организаторы отметили, что идея о проведении конференции возникла накануне вечером и за этот срок было невозможно обеспечить присутствие польской стороны (о причинах срочной организации мероприятия они не сообщили: в Москве пресс-конференция проходила утром, когда в самой Польше было еще 9.00).

Противоположного мнения председатель комиссии по расследованию причин катастрофы в Польше Ежи Миллер. В интервью польским СМИ он заявил, что эксперты в Варшаве обязательно приняли бы участие в дискуссии, даже если бы приглашение получили бы поздно ночью.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов заявил, что экипаж польского Ту-154 не был достаточно хорошо подготовлен, не проводил тренировки на тренажерах, и выразил удивление тем фактом, что, не увидев землю на высоте принятия решения, пилот не ушел на второй круг. По словам Смирнова, "во всей этой трагедии виновата система организации полета, экипаж был не слётанный, хотя гражданская авиация Польши находится на высочайшем уровне". Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубен Есаян отметил, что "экипаж не был готов к этой посадке, а в аэропорту Смоленска нельзя садиться на автопилоте". Кроме того, было отмечено, что нельзя было совершать этот рейс без российского лидера (штурмана) на борту. При этом польская сторона ранее утверждала, что неоднократно направляла в Россию просьбу о предоставлении штурмана, но эта просьба осталась без ответа. Утверждения российских экспертов оспорили польские журналисты и пресс-конференция переросла в дебаты.

Корреспондент Polskie Radio возмутился озвученным в очередной раз тезисом, что диспетчеры не могли запретить польскому экипажу совершить посадку, что последнее слово - за командиром судна. Журналист обратился к Олегу Смирнову: "Представим такую ситуацию. Я стою на тонком люду и вы видите, что может произойти катастрофа, неужели бы вы не крикнули изо всех сил?". На это Смирнов ответил: "Не то что бы крикнул - я бы вас спас". Однако, по его словам, диспетчеры действовали согласно правилам: не могли запрещать посадку, не могли закрыть аэродром, если взлетно-посадочная полоса была свободна. Вообще, по его словам, диспетчер имеет наименьшую роль в организации полета. "Если бы в аэропорту Смоленска не было ни одного диспетчера, а вместо него там была бы шимпанзе... даже этот абсурд не мог бы привести к катастрофе", - заявил он.

Более всего польских журналистов интересовало, что было информационным поводом для созыва пресс-конференции и чем была вызвана такая спешка. На это организаторы ответили, что "завершился очередной этап расследования катастрофы": следственные органы России и Польши заявили 16 февраля, что Польша считает проведенные в России следственные действия по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском полностью выполненными.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Опрометчивые эксперименты Израиля на территории Сирии
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
Коррупция по-африкански: Украсть миллиард долларов и остаться на свободе
NB!
28.03.17
Сбербанк продаст украинскую «дочку» латвийско-белорусскому консорциуму
NB!
28.03.17
Чёрный год Голливуда
NB!
28.03.17
Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Непала
NB!
28.03.17
Газ на Украине может снова подорожать
NB!
28.03.17
Законопроект о ненормированном рабочем дне внесен в Госдуму
NB!
27.03.17
«Альфа-банк» дистанцировался от Ассоциации российских банков
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Экс-премьер-министр Украины обвинен в России в трех преступлениях
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
Донбасс не одинок
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
«Кто охрану ставил, тот и шлёпнул» — Кургинян об убийстве Вороненкова
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте