Толоконский: В стратегии развития Сибири недостаточно инновационных проектов

Красноярск, 18 февраля 2011, 01:40 — REGNUM  Развитие предпринимательской среды и масштабирование предпринимательской деятельности решают главные задачи Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, способствуют повышению эффективности экономики. Как 17 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в окружном информационном центре "Сибирь", об этом заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, который в рамках VIII Красноярского экономического форума провел совещание с руководителями региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ.

По мнению Виктора Толоконского, отделения Торгово-промышленной палаты играют большую роль в развитии предпринимательства. Однако, без активности самих предпринимателей невозможна полноценная реализация мер государственной поддержки малого бизнеса, уверен полпред.

Участники совещания обсудили вопросы формирования региональных информационных центров, разработки программ социально-экономического развития субъектов Федерации, реализации инновационных проектов.

В Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года недостаточно инновационных проектов, считает полпред. "Стратегия предполагает рост доли современных технологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Но пока инновационные проекты формируются медленно, что свидетельствует о недостатке инвестиций", - отметил Виктор Толоконский. "Тех проектов, которые обозначены в стратегии, недостаточно. Их количество должно расти", - особо подчеркнул полномочный представитель.

В ходе совещания Виктор Толоконский обратил внимание на необходимость усиления интеграционных процессов. "Отделения Торгово-промышленной палаты, ассоциации предпринимателей должны быть главной движущей силой развития бизнеса не только внутри региона и между субъектами федерации. Необходим выход на международные рынки", - уверен полпред.

В частности, как сказал Виктор Толоконский, "для реализации стратегии важно понимать, что новые рынки и внешние связи развиваются в азиатской части мира, приближенной к Сибири. Это дополнительный фактор повышения эффективности экономики". Необходимо развивать интеграцию с ориентацией на Китай, Монголию, Японию, Казахстан, считает полпред.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.