В Кировской области на реализацию региональной программы по формированию информационного общества и "электронного правительства" в 2011 году планируется направить 27,4 млн. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном департаменте экономического развития.

По его информации, правительство области утвердило региональную целевую программу "Формирование информационного общества и электронного правительства в Кировской области" на 2011 год.

Как отмечают в департаменте, программа является региональным инструментом выполнения национального плана стратегии развития информационного общества. Мероприятия по развитию информационно-коммуникационных технологий уже предусмотрены и в ряде областных целевых программ. Тем не менее, работу по реализации распоряжения правительства РФ по расширению перечня государственных услуг гражданам в электронном виде необходимо активизировать, подчеркивают в департаменте.

В настоящее время введен в действие региональный портал госуслуг, на котором размещена информация о 217 услугах, формы заявления о получении первоочередных государственных услуг.

Программа прежде всего направлена на обеспечение возможности для заявителя при получении услуг предоставлять документы в электронном виде (с использованием портала госуслуг). Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать у заявителя документы, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а должны получить их самостоятельно, не нарушая при этом сроков оказания услуги. Иными словами, получатель услуги может обратиться в орган власти только с заявлением об её оказании. Это требует принципиально иного подхода к взаимодействию между органами власти, в том числе межуровневого характера, отмечают в департаменте.

По его данным, на реализацию программы в бюджете области на 2011 год предусмотрено 27,4 млн. рублей. В результате мероприятий программы планируется достичь следующих результатов: доля государственных (муниципальных) услуг, по которым утверждены административные регламенты, от общего числа государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, должна составить не менее 60%; должно быть не менее 17 единиц государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронном виде, и по которым обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг; должно быть создано не менее трёх центров общественного доступа и как минимум один центр телефонного обслуживания граждан, обращающихся за получением государственных услуг; должно быть обучено компьютерной грамотности не менее 900 человек (прежде всего, граждан пожилого возраста).

В перспективе в качестве инструмента - удостоверения прав граждан - для получения государственных или муниципальных услуг в электронном виде планируется использовать универсальную электронную карту (УЭК). Карта должна предоставить гражданам безопасный доступ к услугам благодаря идентификационному и банковскому электронным приложениям.