Газета "Коммерсантъ" №28 (4569) от 17 февраля 2011 г. опубликовала материал под названием "АвтоВАЗу срезают металл".

Вчера президент ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Комаров сообщил журналистам, что завод может вчетверо сократить объем закупок металла у своего основного поставщика - меткомбината "Северсталь" (обеспечивает до 60% потребности АвтоВАЗа в прокате). По словам господина Комарова, уже с апреля-мая АвтоВАЗ намерен начать закупать металл у "других российских поставщиков", назвать которых он отказался, а "Северсталь", видимо, будет поставлять лишь "отдельные виды проката", по которым для АвтоВАЗа является монополистом (какие - не уточняется).

По его словам, причина сокращения закупок у "Северстали" в том, что, "несмотря на то что меткомбинат ранее сам попросил АвтоВАЗ о том, чтобы стать его основным поставщиком, теперь он не может гарантировать бесперебойность и стабильность поставок". АвтоВАЗ в результате "попал в серьезную зависимость от "Северстали"", и в прошлом году "комбинат дважды в одностороннем порядке требовал повышения цены на металл". Это было летом прошлого года (АвтоВАЗу тогда была остановлена отгрузка, и он согласился на рост цен), а также в ноябре - стороны до сих пор в конфликте и не могут согласовать контракт на 2011 год (есть лишь временное соглашение до конца февраля).

На "Северстали" "Ъ" подтвердили намерение сократить объемы поставок на АвтоВАЗ - по словам представителей комбината, обсуждается вариант, при котором комбинат будет отгружать АвтоВАЗу лишь "ряд позиций с высокой добавленной стоимостью"... Высвобождающиеся объемы "Северсталь" намерена переориентировать на других потребителей.

Речь идет о том, что АвтоВАЗ, который в условиях растущих продаж автомобилей должен наращивать производственный темп, уже с весны рискует остаться без основного поставщика металла. Как утверждает Игорь Комаров, на производственной программе АвтоВАЗа ситуация с "Северсталью" никак не скажется.