Законопроект новых государственных стандартов для старшей школы противоречив был изначально, и даже после внесения множества поправок остался сырым. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM 17 февраля высказал заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Александр Журавлев.

"Свыше 10 тысяч комментариев - только на сайте для обсуждения в интернете. Именно такая инициативность и заинтересованность широкой общественности не позволила "протащить" его в Госдуму", - пояснил депутат. Он уверен, что при внесении изменений в образовательные стандарты необходимо все же учитывать традиции образования: "В России невозможно применить некую стандартизированную модель, какие существуют в Европе или в США. При ее создании необходимо учитывать исторические образовательные традиции нашей страны, географические особенности (т.к. страна у нас огромная и научные центры должны быть на всей территории страны, а не только в наиболее крупных городах) и т.д. (вплоть до менталитета российского народа и склонности к коллективизму). Благо, все поняли несостоятельность, на данном этапе, разработанного законопроекта и даже на высшем уровне", - подчеркнул эксперт.

Напомним, после бурной дискуссии о введении новых образовательных стандартов для старшей школы Министерство образования и науки РФ доработало законопроект. В новом документе предписано, что обязательным для изучения будет 40% школьной программы - то есть, 9-10 предметов, а не 7, в их числе русский язык.