Белоруссия недовольна сотрудничеством с иранскими инвесторами в сфере производства автомобилей марки "Саманд". Об этом сообщил 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко в Палате представителей Национального собрания РБ.

"Мы чрезвычайно не удовлетворены тем, как разворачивается производство, - заявил первый вице-премьер. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами". По его мнению, автомобили не находят сбыта в связи с тем, что "и цена высока, и устаревшие модели".

Семашко напомнил, что с иранскими инвесторами обсуждался вопрос производства современных моделей, а также строительства цехов покраски и сварки. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", - подчеркнул первый вице-премьер.

Ранее, 10 февраля, посол Ирана Сейед Абдолла Хосейни заявил, что Иран готов к дополнительным инвестициям в строительство цехов сварки и покраски.

В то же время Белоруссия намеревается создать СП с китайскими автопроизводителями, в настоящее время идут переговоры. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", - заявил Семашко.

Как сообщало ИА REGNUM, попытки наладить сборку американских и польских легковых автомобилей и микроавтобусов в Белоруссии закончились неудачно. В настоящее время из иранских машинокомплектов в ограниченном количестве в РБ собираются автомобили марки "Саманд".

"В Белоруссии может быть создана целая индустрия производства автокомпонентов, поскольку российский рынок в них сегодня нуждается, а культура производства в Белоруссии всегда была на порядок выше, чем в стране-соседке", - заявил председатель совета директоров автомобильного холдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов. Производством комплектующих в Белоруссии, по мнению бизнесмена, могут заняться как местные, так и крупные иностранные производители. Потенциальным рынком сбыта будет Россия.