Сотрудники автозавода в Набережных Челнах (Татарстан) отмечают тридцать пятую годовщину выпуска автомобилей "Камаз". 16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства, с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера сошли первые грузовики.

Они были сразу же отправлены в Москву для представления делегатам XXV съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкирии был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре, выходя на службу только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях. Приводимый в движение 210-сильным дизельным двигателем он брал на свои плечи груз до 8 тонн.

Как сообщает пресс-служба предприятия, сегодняшние "Камазы" в корне отличаются от тех первых автомобилей, которые сходили с конвейера в 1970-х годах. Они совершеннее, мощнее и надёжнее, стали более грузоподъёмными и долговечными. В их конструкции применяются лучшие компоненты многих всемирно признанных фирм.

Модельный ряд 2010 года называют в профессиональном лексиконе "существующим продуктом с новым качеством", он будет на конвейере до конца 2013 года. Двухмиллионный "Камаз" станет одним из членов этого семейства. При сегодняшних прогнозах и планах производства он будет выпущен в конце текущего или начале следующего года.

Конструкторы компании уже разрабатывают автомобили совершенно нового поколения, которые будут обладать принципиально иными техническими характеристиками и потребительскими качествами. Хотя по-прежнему останутся узнаваемыми внешне. Появился термин "практичный High-Tech" - применительно к грузовикам, выпуск которых должен начаться в 2014 году.