В Калининградской области за 200 млн евро построят новую судоверфь для оффшорных траулеров

Калининград, 15 февраля 2011, 19:23 — REGNUM  В Калининградской области построят новую судоверфь для оффшорных промысловых судов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства, соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инвестиционного проекта "Строительство верфи в Калининградской области" сегодня, 15 февраля, подписали губернатор Николай Цуканов, глава Росрыболовства Андрей Крайний, заместитель директора Внешэкономбанка Михаил Айвазов, руководитель проектной компании "ВП ФинСудПром" Игорь Шехелев и вице-президент "Объединенной судостроительной корпорации" Дмитрий Мироненков..

"Несмотря на то, что мы только сейчас будем приступать к созданию верфи, о доступности судов, построенных в области, для рыбаков региона уже нужно думать, - отметил Цуканов. - Судно окупается лет 10-15, а банки готовы кредитовать максимум на 5-8 лет. Правительство Калининградской области готово выступить перед банками гарантом для получения рыбаками кредитов с более "длинными" сроками погашения".

Глава Росрыболовства, в свою очередь, озвучил ориентировочную стоимость всего цикла работ: 200 млн евро. "Судоверфь будет строиться на деньги частных инвесторов. Однако, государство субсидирует до 100 процентов лизинговых платежей, - сказал Крайний. - Без нового флота говорить о мировой рыболовной державе не приходится. Нужен новый флот, а значит - нужны новые верфи. Надеюсь, что в 2013 году здесь будет заложен первый киль".

По информации Федерального агентства по рыболовству, в настоящее время российские транспортные и рыбодобывающие компании ежегодно размещают заказы на строительство судов различного назначения на сумму в 1 млрд. долларов США. Однако заказы отечественным судостроительным предприятиям из этой суммы составляют не более 6%. При этом, из общего числа рыбодобывающих судов за последние 10 лет только около 3% судов построено на российских верфях. Отставание в технологиях приводит к удорожанию российской конечной продукции на 25-30%, что в условиях острой конкуренции подрывает интерес не только зарубежных, но и отечественных потенциальных заказчиков, включая рыбодобывающие предприятия

. Возраст более половины рыбопромысловых судов под флагом РФ составляет свыше 20 лет (средний возраст судна - около 19 лет). При этом около 60% рыбопромысловых судов РФ эксплуатируются сверх нормативного срока службы. Новый проект строительства судоверфи в Калининградской области предусматривает привести технологии и стоимости строительства морских рыболовных и вспомогательных судов, а также судостроительных инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Это и позволит рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки российских регламентов судостроения.

Окончательное решение о расположении предприятия будет принято в ближайшее время. Однако уже сейчас одним из наиболее вероятных мест называется побережье Приморской бухты на территории Светловского городского округа. Новая судоверфь сможет ежегодно выпускать до 8 промысловых и исследовательских судов разной тоннажности. Предприятие даст региону 700 новых рабочих мест. С момента согласования всей необходимой документации, судоверфь, по замыслу проектировщиков, должна быть построена в течение двух лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail