Развитие речного транспорта, строительство судов и причалов стало основной темой встречи министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина с руководством ОАО "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства области, предприятие готово обеспечить потребность муниципальных образований области в судах для использования в качестве переправ по сравнительно невысокой цене. Строительство одного нового судна на Архангельской РЭБ флота стоит порядка 40-50 млн рублей. В то же время реконструкция старого корабля обойдется всего в 10-15 млн рублей. Такой опыт у предприятия есть. Последний пример - теплоход "Куростров", который летом 2010 года начал работать на линии "Холмогоры - Ломоносово". На старом судне 1958 года постройки специалисты предприятия произвели капитальный ремонт винто-рулевого комплекса, заменили обшивку корпуса, установили новый двигатель японского производства. На ремонт из областного бюджета тогда было выделено 10 млн рублей.

"Немало жителей области проживает на островах, а техническое состояние речного транспорта сейчас далеко от идеала, - отметил Эрнест Белокоровин. - Многие суда находятся в эксплуатации не одно десятилетие и имеют высокую степень износа. Поэтому в программу "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы", разработкой которой сейчас занимается министерство, мы постараемся заложить определенную сумму на строительство судов для переправ. Опыт Архангельской РЭБ флота нам, безусловно, пригодится".

Судостроители также готовы взяться и за ремонт причалов, многие из которых находятся в неудовлетворительном состоянии. Финансирование этих мероприятий также может быть включено в будущую программу. В ближайшее время специалисты министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области изучат потребность муниципальных образований в новых судах и причалах, чтобы определить требуемый объем финансирования.