Публикация ИА REGNUM по поводу особенностей создания в Чувашии национальной телерадиокомпании позволила предотвратить нарушение антимонопольного законодательства. Это косвенно подтвердил глава Чувашского УФАС Вячеслав Борисов на пресс-конференции 11 февраля. В самом начале встречи он напомнил, что журналистские расследования также являются предметом для антимонопольных разбирательств и сообщил, что в этом году служба провела проверку сразу после "открытого обращения" ИА REGNUM по поводу информационных планов чувашского правительства. Публикуем ответы Вячеслав Борисова, данные в ходе пресс-конференции.

Когда журналисты проводят расследования - это предмет для рассмотрения и разбирательств. Один из таких примеров, когда REGNUM проводил обзор известных событий за прошлый год. Сообщалось, что выделены средства для организации телевидения и необходимо чувашскому УФАС проверить, насколько правильно были привлечены партнёры для реализации этого проекта. Открытое журналистское обращение проверили. На сегодняшний день там нарушения антимонопольного законодательства нет. То, что сказано, привлечён партнёр "Волгателеком" в качестве распространителя этой информации, - подобное соглашение не заключено с телевидением и "Волгателекомом". Что есть такое тесное сотрудничество - факты не подтвердились в результате проведённой проверки.

ИА REGNUM: Что конкретно вы проверяли?

Мы провели проверку в полном объёме: каким образом расходовали денежные средства на создание этого телевидения и выбирался ли оператор, через которого они собираются распространять свой видеосигнал. Соглашение у них с компанией "Волгателеком" не заключено.

ИА REGNUM: Оно будет законным, если будет заключено?

Если оно будет заключено исключительно с "Волгателекомом" или другим телеканалом, а через другие каналы распространения будет исключено, то оно будет, конечно, антиконкурентным. То есть если "Волгателекому" будут даны исключительные права на распространение этого сигнала. В этом случае у нас антимонопольное законодательство запрещает заключение подобных исключительных соглашений и устранение конкуренции с этих рынков, так как у нас распространение возможно и иными путями, видеосигналами.

ИА REGNUM: Понятно, соглашения ещё нет. Но оператор на какой основе должен выбираться - конкурсной?

Всё зависит от того, каким образом они построят взаимоотношения. Это не государственное учреждение, да? Если они заключат соглашение с "Волгателекомом" и точно такое же со всеми остальными операторами распространения видеосвязи, то ничего в этом страшного не будет. Например, заключат с "Волгателеком", заключат с другими - со всеми, кто к ним обратится - и об этом публично скажут. В этом случае не будет ограничений конкуренции. А если скажут: "Мы заключаем с "Волгателекомом" и если кто-то хочет получить нашу связь, обращайтесь к "Волгателекому" - вот это уже эксклюзивное соглашение, оно уже антиконкурентное. Пока у них нет соглашения.

ИА REGNUM: А устное заявление как антиконкурентное в данном случае не рассматривается? Было же заявлено, что оператором будет "Волгателеком".

Вот слово "будет". Они сказали, что будет. А вдруг оно не будет? Мы за будущее не можем говорить. Желание не может быть незаконным, незаконным может быть только действие. Если бы они хотя бы протокол намерений оформили, это уже бумага, это уже всё - тут нельзя допускать нарушений. У нас нет сейчас такого права, как выносить предупреждение. В настоящее время готовится третий антимонопольный пакет, и наша служба настаивает на том, чтобы получить право выставлять предостережения. Как раз именно в таких случаях, о которых вы говорите: когда они заявляют о своих намерениях, что планируют поступить именно так. И тогда на основании подобных заявлений мы можем выставлять предостережения: нам стало известно о ваших намерениях, но мы вас предупреждаем, что этого нельзя делать, это нарушение и если так сделаете, то мы вас накажем.

ИА REGNUM: То есть в том случае, если бы у вас уже были такие полномочия в рамках третьего антимонопольного пакета, вы бы сделали предупреждение?

Да.

ИА REGNUM: В том же материале поднимался вопрос и по поводу национального радио: проводили ли вы проверку законности использования FM-частоты, когда оно на ней вещало?

Если вы говорите, что они незаконно использовали чьи-то частоты, то здесь, конечно, полномочия службы в сфере надзора связи. Мы не контролируем эту сферу. Но если бы к нам обратились конкуренты, которые использовали эту частоту и сказали бы, что их частоту используют незаконно и тем самым ущемляют права конкурентов, то мы могли бы рассмотреть ситуацию с точки зрения недобросовестной конкуренции. Но таких обращений к нам не было.