Оборот розничной торговли в Мурманской области в 2010 году составил 102865 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем в 2009 году. В декабре 2010 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 12753,2 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 5,8% больше, чем в декабре 2009 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Мурманскстате, сократилась доля продажи товаров на рынках с 10,8% в 2009 году до 9,8% в 2010 году.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес продажи непродовольственных товаров и пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия в 2010 году составил 45,9% и 54,1%, физический объем их продажи увеличился по сравнению с 2009 годом на 2,9% и 3,2%.

Оборот реализации алкогольных напитков и пива в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 7%. Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 января 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 27 дней торговли. Оборот общественного питания в Мурманской области в 2010 году составил 5921,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4%меньше, чем в 2009 году.

По данным обследования конъюнктуры потребительского рынка в IV квартале 2010 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению с III кварталом 2010 года показали 60% обследованных организаций, уменьшение - 21%, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне III квартала 2010 года.

Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в IV квартале 2010 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (56%), высокая арендная плата (52%), высокий уровень налогов (50%), недостаточный платежеспособный спрос (42%), высокие транспортные расходы, а также высокий процент коммерческого кредита и недостаток финансовых средств (отметили 37% опрошенных руководителей).

Экономическую ситуацию в розничной торговле в IV квартале 2010 года как удовлетворительную оценил 71% руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 23%, неблагоприятную - 6%. Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке в I квартале 2011 года по сравнению с IV кварталом 2010 года предполагают 38% руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 6%, то, что ситуация останется без изменений считают 56% респондентов.