Заместитель председателя правления ОАО "Газпром" - руководитель аппарата правления корпорации Михаил Середа отметил сегодня, 12 февраля, на пресс-конференции в Томске, что место проведения зонального тура "Факела" - корпоративного фестиваля "Газпрома" - было выбрано неслучайно. Это связано с приоритетом работы корпорации - восточной газовой программой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Середа отметил, что "двигаясь в общем тренде, оргкомитетом фестиваля было принято решение провести северную зону в Томске. Здесь (в Томске - прим ИА REGNUM) большие газовые традиции, две наших компании (добычная - ОАО "ВостокГазпром" и транспортная - ООО "Газпром трансгаз Томск"), и с восточной газовой программой здесь тоже многое связано".

Корпоративный фестиваль "Факел" является частью социальной стратегии корпорации "Газпром". По словам Михаила Середы, социальные программы делятся на три большие составляющие: непосредственно "Факел", большая программа "Газпром-детям" и спортивные мероприятия - зимняя и летняя спартакиады. Только на программу "Газпром-детям", с учетом 2011 г., будет потрачено больше 10 млрд. рублей.

"Прежде всего это инвестиции в человеческий капитал, в наших людей, - отметил руководитель аппарата правления ОАО "Газпром" Михаил Середа. - Мы понимаем, что человеку сложно работать на севере. Условия добычи газа становятся все более суровыми, мы двигаемся все дальше на север, где социальной жизни как таковой просто нет. Это условия жизни, приближенные к экстремальным, поэтому компания считает своей обязанностью организовывать людям досуг. Такими мероприятиями как "Факел" мы стараемся создать максимально гармоничные условия для жизни".

Несмотря на статус корпоративного мероприятия, что подразумевает под собой самодеятельный, а не профессиональный уровень участников, качество исполнения растет год от года, отметил председатель жюри "Факела", народный артист России, академик Академии Российского телевидения Святослав Бэлза. Он сказал, что члены жюри иногда даже забывают о том, что перед ними пусть и высокого качества, но самодеятельность, и начинают судить по канонам профессионального уровня. Именно с этим связано отсутствие первых мест на некоторых из номинаций.

"Конечно, "Газпром" не ставит перед собой задачу улучшить качество нашей эстрады. Но я вижу, что взрослые и дети, которые вовлечены в орбиту "Факела", это люди с совершенно другой душой, с иначе расправленными крыльями. Я думаю, что в конечном итоге это отражается и на производственных показателях", - отметил Святослав Бэлза.

Как уже сообщало ИА REGNUM, корпоративный фестиваль самодеятельных коллективов дочерних обществ и организаций ОАО <<Газпром>> <<Факел>> проводится один раз в два года по трехуровневой схеме. В ходе первого тура в дочерних предприятиях ОАО "Газпром" определяются лучшие исполнители для участия в зональных этапах фестивалях, в ходе второго тура проводятся зональные фестивали (южная и северная зоны). Победители зональных туров участвуют в третьем - заключительном туре. В зональном туре в Томске приняли участие более тысячи конкурсантов (в том числе более 400 детей) и 16 дочерних предприятий ОАО "Газпром". По итогам награждены более сотни человек.