Вместе с гаишниками за пешеходов возьмутся чебоксарские депутаты

Чебоксары, 11 февраля 2011, 19:12 — REGNUM  В столице Чувашии в ходе проведения круглого стола, посвящённого решению главной транспортной проблемы, - "пробок", отдельно была поднята "пешеходная" тема, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Командир полка ДПС Госавтоинспекции Чувашии Олег Федоров сообщил, что в целом в городе число ДТП ежегодно снижается, но при этом число погибших остаётся практически на одном и том же уровне. При этом в структуре дорожно-транспортных происшествий свыше 60% - наезды на пешеходов. "Основная проблема - пересечение транспортных и пешеходных потоков. Если мы разграничим эти транспортные потоки, то добьёмся положительных результатов, и у нас не будет такого количества погибших людей и не будет такого количества "пробок", которые мы сейчас имеем. То есть транспорт будет идти по своему зеленому коридору, а пешеходы - по безопасному надземному или подземному переходам. Мы ставили эти цели ещё в 2005 году", - сказал командир полка, отметив, что даныые вопросы входят в компетенцию администрации города, однако многократное обращение гаишников в столичную мэрию так и осталось не услышанным.

Олег Федоров подчеркнул, что нужно снизить количество пешеходных переходов - убрать их на тех площадках, "где они не должны быть, согласно принятым стандартам". Основные магистрали, где "лишние пешеходные переходы" и где часто происходят наезды на пешеходов - пр. Тракторостроителей и пр. 9-й Пятилетки. "Лишние пешеходные переходы необходимо ликвидировать, но при этом сделать так, чтобы невозможно было перейти пешеходу там, где он хочет, то есть построить оградительные сооружения. По Московскому проспекту добились этого - построили оградительные сооружения, в принципе на данном участке проблем с движением теперь не возникает", - сказал Олег Федоров.

Отметим, даже вопросы установки заградительных заборов годами решаются в администрации города. "Пока в голове разруху не уберёшь, безразличие не уберёшь, ничего не поменяется", - по-булгаковски прокомментировал глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев в целом работу администрации Чебоксар по организации улично-дорожной сети в городе и созданию условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.

С необходимостью установки оградительных сооружений и уменьшения числа пешеходных переходов согласились и чебоксарские депутаты. Как ранее сообщало ИА REGNUM, народные избранники предложили при многополосном движении установить "светофоры по вызову", а на оживлённых перекрёстках - разделительные светофоры для автомобилей и пешеходов, "уменьшив время прохода пешеходов до 10-15 секунд, что обеспечит скорость прохождения автомобильного потока и безопасность пешеходов". Также высказались о переносе на наиболее оживлённых перекрёстках ряда пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. "Например, кольцо у "Рощи": здесь четыре пешеходных перехода прямо у кольца и ещё остановки создают на сложном участке пробки. Пешеходы никуда не торопятся, заметьте, они спокойно идут - не организованно, а цепочкой. Мы на ровном месте создаём пробку", - высказал мнение депутат Евгений Слепов.

Депутаты также предложили дополнительно осветить пешеходные переходы. "Чтобы было видно пешехода конкретно на дорожке, а не что-то иное", - сказал Евгений Слепов.

В продолжение темы главный архитектор Чебоксар Сергей Стройков признал, что "почему-то люди очень редко пользуются" подземными пешеходными переходами, которых в городе крайне мало: "У нас ещё не решена проблема с подземными переходами, особенно их не хватает в районе пр.И.Яковлева, где у нас МТВ-центр, и на ул.Калинина".

Отметим, в Чебоксарах - радиально-полукольцевая система развития уличной сети. Значительные потоки пассажирских и грузовых транспортов концентрируется на таких магистральных улицах и дорогах, как улицы Калинина, К.Маркса, Б.Хмельницкого, на Московском проспекте, проспектах Ленина, Яковлева, Мира, а также на Марпосадском и Вурнарском шоссе. Основная магистраль проходит по улице Гузовского, проспекту Никольского, по улице Б.Хмельницкого и выходит на Гагарина. В городе 12 мостов и пять путепроводов.

По данным ГИДД Чувашии, в прошлом году в Чебоксарах зарегистрировано 683 аварии (в 2009 году - 736), в которых 52 человека погибли (в 2009 году - 40), 799 ранены (в 2009 году - 865). В том числе из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами произошло 170 аварий (в 2009 году - 173), погибли 23 человека (в 2009 году - 17), ранены 153 (в 2009 году - 161). С начала 2011 года на территории Чебоксар зарегистрировано 42 ДТП, в которых двое человек погибли и 52 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 20%. Больше половины (59,5%) всех происшествий составили наезды на пешеходов, в которых один человек погиб, 25 получили травмы. В 14 случаях из 25 были виновны сами пешеходы.

Напомним, ранее глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев констатировал, что ужесточение ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения обернулось всплеском нарушений ПДД со стороны пешеходов. "Мы повышаем ответственность водителей, а пешеходы начинают чувствовать себя на дороге так, как будто они на подиум выходят красоваться. Порой даже складывается такое ощущение, что пешеходы как будто получают индульгенцию на то, что они могут творить на дороге всё, что угодно, действуя по принципу: "Я - пешеход, мне всё можно. А кто и что мне сделает?". "Пока никто не видит, можно "шапоклячить", - дал оценку Владимир Ежеев, подчеркнув, что от общего количества наездов на пешеходов 65-70% происходят по вине недисциплинированных пеших участников дорожного движения. В связи с ростом наездов на пешеходов в Чебоксарах республиканская Госавтоинспекция проводит рейды по выявлению пешеходов-нарушителей: дежурство значительно усилено утром и вечером на наиболее оживленных и аварийно-опасных перекрёстках и пешеходных переходах города.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит
NB!
29.03.17
Кнорозов: между арестом и Государственной премией СССР
NB!
29.03.17
СМИ: «Иранский шпион» в Германии работал на подразделение КСИР
NB!
29.03.17
Гламурная готика для безголовых — со скрытой рекламой насилия и фашизма
NB!
29.03.17
Российский орденоносец Тиллерсон заставит НАТО сильнее давить на Россию
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды
NB!
28.03.17
Россия не станет обсуждать суверенитет Абхазии и Южной Осетии в Совбезе ООН