"Век": Тираж югорской газеты с сообщением о визите Сергея Миронова был уничтожен

2

Ханты-Мансийск, 11 февраля 2011, 13:58 — REGNUM  О крупном медийном скандале в Югре после визита в Сургут лидера "Справедливой России" Сергея Миронова сообщает газета "Век". Как сообщает издание, "под давлением властей местные телевизионщики вынуждены были снимать с эфира дневные выпуски новостей, газетчики - сжигать свежие тиражи своих изданий".

Председатель Совета Федерации посетил город 6-7 февраля. Региональное отделение эсеров составило для свого лидера насыщенную программу: восемь встреч с жителями города, пресс-конференция, эксклюзивные интервью и в заключение - партийное собрание. Сергей Миронов встретился с представителями коренного населения - ханты и манси, увидел собственными глазами, как сносится временное жилье, побывал в гостях у новоселов, ветерана войны, побеседовал с молодыми мамами, жителями, недовольными работой управляющих компаний и качеством услуг ЖКХ. Уже в середине дня 7 февраля в интернете появились первые заметки и репортажи с мест событий. Вечером о визите Миронова рассказали телекомпании, пообещав показать все подробности на следующий день. Однако обещанного телезрители не дождались. Дневной выпуск новостей телекомпании "СургутинформТВ" в эфир не вышел, вечерний оказался без Миронова.

Еще худшая ситуация возникла в газете "Сургутская трибуна", пишет "Век". По данным издания, тираж уже готового, подписанного главным редактором номера, где речь шла, в том числе, о пребывании в Сургуте Сергея Миронова, руководство медиа-холдинга "Издательский дом "Новости Югры", в состав которого входит и старейшая сургутская газета, был уничтожен. "Генеральному директору, - сообщает "Век", - не понравился совершенно безобидный материал о лидере "Справедливой России". Опасаясь гнева работодателя - правительства автономного округа, гендиректор решил выйти из щекотливого положения способом, известным со времен первопечатников - уничтожением тиража. Принималось ли это решение самостоятельно или по приказу свыше, кто испугался больше - издатель или окружные идеологи, доподлинно неизвестно".

Издание рассказывает, что на рабочие места вернули корреспондента, корректора, заместителя редактора, главного редактора, дизайнера, печатников, в общем, всех, кто имеет отношение к производству газеты. На то, чтобы написать, десятки раз вычитать и согласовать новый текст ушло несколько часов. "Второй тираж с теми же выходными данными, но с другой интерпретацией визита Миронова отпечатали далеко за полночь, пригрозив несчастным сотрудникам газеты и работникам типографии увольнением, если, не дай Бог, кто-нибудь что-нибудь узнает", - отмечает "Век". Однако несколько несгоревших экземпляров газеты нашел возле типографии наблюдательный пенсионер. Сравнив содержание газеты с материалами аналогичного номера "Сургутской трибуны", который принесли его соседу, мужчина заметил несоответствия. "Фотографии те же, все статьи одинаковые, кроме одной - о визите Миронова, - отмечает "Век". - В найденных возле типографии (фото 1) и хантыйская община "Тундрино" упоминается, и снос балка по улице Курортной, и чаепитие с новоселами. В доставленной почтальонами (фото 2) - только встреча с преподавателями гимназии. Пенсионеры поняли, что дело нечисто, и на всякий случай передали газеты в штаб-квартиру "Справедливой России". Так обман и раскрылся. Журналисты "Сургутской трибуны" вынуждены были признать, что дикая история с уничтожением нелояльного тиража - реальный факт". "Век" напоминает, что незадолго до скандала глава холдинга "Новости Югры" дал интервью, в котором сказал, что в "задачи издательского дома не входит управление содержанием газеты. Да и закон нам этого не позволяет".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.