Ереванский метрополитен нуждается в реанимации - директор

Ереван, 10 февраля 2011, 15:26 — REGNUM  Парламент Армении на заседании 10 февраля ратифицировал соглашение с Европейским инвестиционным банком о первом этапе программы реконструкции Ереванского метрополитена, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил накануне на обсуждениях по вопросу замминистра финансов Армении Вардан Арамян, в соответствии с соглашением на реализацию программы реконструкции Ереванского метрополитена предусматривается выделить 15 млн евро - по 5 млн предоставят Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и еще 5 млн составят грантовые средства европейских общин.

В рамках первого этапа, как рассказал замминистра, будут осуществлены работы по повышению безопасности эксплуатации метрополитена, ремонту подвижного состава метро и других работ. "Благодаря этим мерам метрополитен сможет эксплуатироваться около 30-40 лет", - сказал Арамян.

В то же время, замминистра сообщил, что тарифы на проезд в метро могут быть удвоены. Такой шаг Минфин считает вполне оправданным, поскольку уже больше 10 лет тарифы на проезд в метро не изменялись, несмотря на изменение инфляционной среды.

Правительство предусматривает переход метрополитена на самофинансирование и постепенное снижение уровня субсидий.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор ЗАО "Ереванский метрополитен им. К. Демирчяна" Пайлак Яйлоян сообщил, что кредиты предоставляются на очень выгодных условиях - по ставке Libor + 1.

"Более того, большим подспорьем будет и грант в размере 5 млн евро. Программа по реконструкции метрополитена началась 3 года назад, и за это время нам было предложено довести стоимость проезда до 100 драмов (в настоящее время - 50 драмов, - ИА REGNUM), однако мы так ее и не повысили. Теперь уже придется", - сказал Яйлоян.

По словам директора метрополитена, себестоимость проезда в метро составляет 250 драмов, и в настоящее время метро не просто работает в убыток, но и "в прямом смысле этого слова - разрушается, так что это программа не реконструкции метро, а реанимации".

"За последние 8 лет все подорожало - и газ, и электричество, и вода - все, кроме платы за проезд в метро. Это же абсурд! Метро - большая роскошь и гордость для страны, к примеру, в страбах Прибалтики его нет, а у нас есть. Мы являемся членом Международного союза общественного транспорта, и они считают, что мы работаем на износ. Посудите сами, проезд в метро в Москве стоит около 1 доллара, а у нас - 12 центов. Как можно в таких условиях поддерживать его сохранность?" - сказал Пайлак Яйлоян.

По словам Яйлояна, в проект дальнейшего развития Ереванского метрополитена входит и строительство новых станций. "И мы, и мэрия Еревана считают необходимым строительство новой станции в районе Ачапняк. С этой целью ведутся переговоры с Азиатским банком развития. Как только финансирование будет обеспечено, мы закажем проект, и уже в следующем году начнем строительные работы", - сказал Пайлак Яйлоян. По его словам, строительство новой станции, в зависимости от размеров и формы финансирования, продлится не более 5 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.